резина диски вождение GPS-навигация нива Jeep XJ Jeep ZJ FAQ гостевая  
   
                     
                     
 

ПОИСКИ РОВНОГО ХОЛОСТОГО ХОДА

 
     
 

Дело в том, что моя Нивка с рождения страдала не очень «ровным» холостым ходом. Естественно, меня очень раздражало нервное подрагивание двигателя с полным отсутствием какой-либо периодичности. Надо было что-то делать!

В ходе расследования поочередно были заменены следующие агрегаты:
1. Эл. магнитный клапан;
2. Шланг вакуумного усилителя тормозов + NORMAльные хомутики;
3. Коммутатор;
4. Катушка (для полноты картины);
5. Свечи (2 комплекта: наши и NGK);
6. Крышка трамблера;
7. Бегунок;
8. Штатные высоковольтные провода были заменены на силиконовые JANMOR;
9. Шланг, идущий от карбюратора к вакуум.корректору трамблера;
10. Вакуум.корректор трамблера.

Менялось все "на всякий случай". Все эти магические пассы никакого положительного эффекта не дали!

Тогда я занялся карбюратором. Замачивал его ацетоне. Поливал из баллончика для чистки карбюраторов “ABRO”. Чистил не «сняв крышку кастрюли и брызгая в карб», а сняв карб с движка. Пробрызгивал все закоулочки. Диафрагмы не трогал, т.к. менял их прошлым летом. Никакого эффекта. Снял еще раз. Еще побрызгал волшебной жидкостью. Проверил целостность диафрагм. Они оказались в полном порядке. Опять нулевой результат.
Ё-п-р-с-т! А трамблер-то я еще никогда не разбирал! А моему «Головастику» (с) уже 4 года стукнуло (из них 2,5 года был не в моих руках). Если бы вы знали, какое количество гадости я выгреб из стартера и генератора прошлым летом. Решил снять трамблер и отнести его к доктору в ЮП. До этого я под чутким руководством Egorа приводил в порядок центробежный регулятор, заставляя его работать в соответствии с графиком в мануале. По ходу дела для меня открылась следующая вещь: надо умножать на 2 не только обороты вала трамблера (на графике), но и углы опережения. Egor это упустил, а я повторил его подвиг. Я вынужден отметить здесь данный момент для того, чтобы было понятно, с каким настроем я поехал в ЮП. Так вот! После совещания с Egorом я все переделал. Проверил (ориентируясь на наш супер-пупер-чувствительно-информативный тахометр). Результаты порадовали. Смущало только одно: когда Egor привез свой трамблер (с заниженным в 2 раза углом опережения) в ЮП, то «мужик со стендом» ему сказал, что у него «зажато на 1 градус». Во как! Как у него могло быть зажато на 1 градус, когда при 5000 оборотов угол должен быть 24 градуса, а у него было 12??? Как мне рассказал Egor, у мужика есть таблицы, в которых указаны эти значения, в зависимости от машины (типа трамблера). Но у меня номер трамблера он не спрашивал!!! Спросил только марку машины!!! Конечно, можно допустить, что он все это знает наизусть, но то, что у меня б/к зажигание, сказал ему я сам!!. Так вот. Надеясь (в глубине души), что гуляющие обороты спрятались в трамблере и я, наконец, их поймаю, я снял трамблер и повез его к мужику. Постояв в небольшой очереди (дело было в будний день около 12:00), я вручил ему агрегат, сказав, что в регулировке центробежника не нуждаюсь. Он сказал, что ему все равно, т.к. это стоит 50руб. и проверять надо будет в любом случае. Стал проверять. Мои углы сильно убегали вперед, по сравнению с углами из его таблиц. Я ему показал график из мануала, который предусмотрительно взял с собой. Он посмотрел на него, пожал плечами и сказал (пристегнитесь ремнями безопасности, т.к. можно свалиться со стула!): «Не знаю. Может мне таблицы из другой книжки отксерили». Ё-моё! Это как прикажете понимать? Из какой «другой»? Может для 2121? А может 2101? Но меня это уже мало интересовало, т.к. центробежник был отрегулирован по «правильной книжке». Вакуум.кореектор я ему доверил, т.к. его мягкость казалась мне подозрительной. Из мужика удалось пассатижами выудить историю про вакуумники. Оказывается, что они продаются «мягкими» для того, чтобы специальным инструментом (который мужик мне продемонстрировал), надавливая на выпуклую часть его корпуса, можно было привести его в «рабочее состояние», соответствующее определенной модели машины. Отсюда делаем вывод, что все те, кто поменял себе данный девайс, должны везти трамблер к мужику на регулировку вакуум.корректора, а если хотите отрегулировать у него центробежник, не забудьте умножить значения на графике мануала на 2 (на обеих осях) и упросите его регулировать в соответствии с этими цифрами.

В общем, трамблер оказался в полном порядке. «Опять двойка» (с). Приехав домой, я не выдержал и разобрал его на атомы. Атомы оказались очень грязными. Тщательно все протер, а подшипник промывал под струей горячей воды с использованием жидкого мыла около 15 минут. В итоге была полностью удалена старая смазка и песчинки, которые чувствовались при его прокручивании. Все смазал и собрал. Кстати, удивило отсутствие смазки во втулке, хотя я закапываю смазку в масленку регулярно. Точнее, ее нет там, где трется вал о втулку. Странно, но выхода фитилька в данную область я тоже не обнаружил. Что именно смазывается через масленку, я так и не понял. Проделки лукавого! Поставил трамблер на место. Никаких изменений.
Снял карбюратор (уже в третий раз) и понес его домой. Решил перетерпеть вонь, но сделать все как надо! Разобрал его на атомы. Они оказались чистыми. Еще бы! Чистка раз в неделю сделала свое дело! Заменил диафрагму пускового устройства, хотя старая была без признаков «дырявости». Сделал это на всякий случай, т.к. при откручивании крышечки, из под нее вылился бензус, с каким-то пивным оттенком. Может конденсат какой-нибудь. Не знаю. Знаю только, что его там не должно быть. Может в течении года засасывало при обратном ходе штока диафрагмы. Проверил герметичность игольчатого клапана. Все ОК. Опять все обильно облил волшебным содержимым баллончика и продувал при помощи насоса. Воняло однако! Представьте запах бензина + растворитель в вашей квартире! Все! Чисто и красиво! Но есть один недостаток. Винт качества я никогда не вытаскивал (только откручивал до конца). Ну не вытаскивался он у меня!!! Решил его извлечь любым способом. Сосед рассказывал, что когда-то рассверлил дырку до размера, позволяющего вытащить его пинцетом. Т.к. все сверлильное хозяйство (по Закону подлости) было оставлено на даче, я решил пропилить пилкой от ножовки дырочку сбоку винта. Пилил около 3-х минут. Как только показался винт, я подцепил его иголочкой и он оказался в моих руках. Он не видел дневного света уже 4 года!!! С одной стороны резиновое кольцо было сожрано на 50%. Да и резина была какая-то рыхлая. Купил новое кольцо и, предварительно измучив супер-пупер-растворителем в совокупности с ножным насосом заветную дырочку, которая скрывалась за винтом качества и убедившись, что она идеально чиста, запихнул винт на место. Конечно с надеждой, что именно он был во всем виноват. Еще раз заменил резинку эл/магнитного клапана. ФИГУШКИ! ОПЯТЬ ВСЕ ПО-СТАРОМУ! Холостые как скакали, так и продолжают скакать.
Последнее мероприятие, проделанное мною – замена резинки эл/магнитного клапана на кусочек шланга (кажется, отсоса картерных газов. Или что-то в этом роде. Он без оплетки и очень туго натягивается на корпус клапана. В железку под стандартное кольцо не влезает. Я ее упразднил, т.к. она только вредит (ИМХО). Выбрал данный шланг потому, что он, как мне кажется, рассчитан на высокую температуру, т.к. он расположен рядом с бобышкой подогрева карбюратора, а там минимум 80 градусов (ИМХО), а, так же, довольно жесткий. Ничего про его бензостойкость не знаю, но рассчитываю на ее наличие.) Сделал это потому что заметил, что все резинки со временем рвались (плавились, разбухали и т.д.). Эффекта пока не заметил, но «резиновую причину» уже не буду рассматривать. Все изложенное в данном трактате является полным ИМХО, имхее которого не бывает. Это, кстати, тоже полное ИМХО. :о)


Все это было сделано 2-3 года назад. После всех итераций, мне показалось, что проще не обращать внимания, чем вкладывать ден.знаки в бесполезное дело, т.к. причину я мог так и не найти. Недавно я все же заменил трамблер. Результат, естественно, отсутствует. Осталось только заменить карбюратор. Думаю, весной это будет, наконец, сделано. Если дело не в нем, то….. А вот движок, мне кажется, проще будет купить 1,8. Хотя, складывать еще одну тысячу зеленых рублей может быть не совсем экономицыски целесообразно. Будем думать…

P.S. В феврале 2004 карбюратор был заменен на новый. Результат, как я и предполагал, нулевой. Есть у меня еще одна идея... Если причина не в этом, то тогда остается подсос воздуха во впускной коллектор по его периметру. Или...

 
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
     
     
     
     
     
     
2009 © Rustam N.

Все о резине и дисках для Вашего автомобиля! Отзывы РЕАЛЬНЫХ пользователей + тесты и обзоры популярных автомобильных журналов. Ремонт и эксплуатации автомобилей марки JEEP и НИВА карданный вал КПП РК РПМ РЗМ фотографии болото колея колее мосты занос пробуксовка юз 4*4 4х4 кардан карданный car orvis маршрут прокладка навигация карта связь пробки координаты расстояние скорость направление поиск трасса ограничения дворы радары предупреждения сигнал оповещение пост гаи штраф интерфейс дорога поворот разворот поток быстрее медленнее навигатор кпк обзор автомобильных систем GPS-навигации Автоспутник Pocket GPS NaviTel City Guide IGO Pocket GIS OziExplorer engine 2121 niva ваз vaz жигули лада lada накат трасса курсовая устойчивость подруливание дисбаланс балансировку бездорожье offroad off-road говна ремонт отдых ltd ltd редуктор шипы cherokee чероки ноутбук раздатка ошиповка шипованные масса торзной путь длина нивовод покрытие джиповодство jeep асфальт снег гравий песок песку снежная каша глина лед льду сцепные свойства трение давление video tyre auto wheel природа сосиски отдых полный привод коробка трос буксирование ориентирование навигация GPS ремонт jeep cherokee limited orvis джип чероки чироки чироке джып chiroki jep gip geep chiroke римонт sheroki cherok shiroki shirokee нива полноприводная шеврале джипп вездеход автомат mopar atf +4 оригинал неоригинал зажигание инжектор впрыск abs круиз-контроль cruise панара тяга

 
   
     

 

 



Hosted by uCoz
Hosted by uCoz