резина диски вождение GPS-навигация нива Jeep XJ Jeep ZJ FAQ гостевая  
   
                     
                     
 

ЗАМЕНА РЫЧАГОВ ПОДВЕСКИ, ТЯГИ ПАНАРА И СТОЕК СТАБИЛИЗАТОРА

 
     
 

В принципе, ничего сложного здесь нет. Просто нужны хорошие инструменты, крепкие руки-ноги, голова с глазами и мозгами, неограниченное время и немножечко везения. Всё делалось в гараже без подъемника и снятия колес.

ИНСТРУМЕНТ

Самое сложное - найти в магазине накидные ключи на 21. Мало их найти, нужно найти такие, у которых накидная часть именно на 21. Звучит это несколько забавно, но все на самом деле очень непросто. Советую для большей комичности прихватить с собой в магазин штангель-циркуль. Вы очень удивитесь тому факту, что накидная часть в самом идеальном случае больше рожковой на 1мм. Это тот ключ, который Вам нужен. Если, конечно, он не выглядит очень хлипко - нагрузка на него будет очень большая. Иногда ударная. Иногда очень ударная. Среднестатистический ключ будет иметь расхождение на 2-3мм. Представляете, что будет с закисшей гайкой, если Вы попытаетесь открутить ее таким ключом ударом ноги? Правильно! Потом Вы ее будете спиливать болгаркой. Это, если повезет - будет и болгарка и место, чтобы подобраться с ней к гайке. А болты и гайки там калёные... О ножовке можно забыть - царапание металла. В общем, найдете хорошие ключи, покупайте 3. Два будут задействованы, а третий будет находиться на скамейке запасных. На случай, если удар ногой будет не совсем удачным. Именно ногой. Руками, в большинстве случаев, делать нечего. Неудобно и нет такого рывка, как у удара. Еще нужно будет купить головку увеличенной глубины на 21. Это для передних нижних рычагов, у которых болт торчит на 3-4см. Точно не помню, почему использовал именно головку. Вполне возможно, что ключом пользоваться там не очень удобно. Соответственно, нужен мощный вороток, 2-3 удлиннителя и карданчик. Остальные ключи есть в обычных наборах. С ними проблем не будет. В любых "Автозапчастях" их легко найти, а вот на 21 есть не везде - буржуйский размерчик.

РУКИ-НОГИ

Они просто должны расти из нужного места и уметь прикладывать усилие в правильном направлении. Травмы неизбежны, поэтому постарайтесь защитить руки хотя бы от царапин. Х/б перчатки, скорее, от мозолей. Если есть старые кожаные - самое то!

ГОЛОВА С ГЛАЗАМИ

Голову берегите. Пригодится на работе. С глазами дела обстоят похуже - почти все время придется лежать под машиной. Не самое чистое место. Больше всего страдают глаза. Сыпится в них грязь отовсюду. Если есть возможность помыть днище (на некоторых мойках есть такая услуга), сделайте это. Не пожалеете. Гарантирую!

ВРЕМЯ

Потребуется от нескольких часов (явно не 3-4х) до бесконечности. Скорее всего, без трудностей не обойдется. Я бы посоветовал запастись болтами и гайками, но не буду это делать. Может очень небюджетно получиться, если покупать оригинальные. В принципе, что-либо сделать с передними болтами невозможно. Но, кто знает, на что способна Ваша голова... Что касается задних рычагов, то там наломать болтов очень реально - они гораздо тоньше, а грязи сзади гораздо больше. Закисают очень сильно. Достаточно приложить хорошее усилие........и обломок болта уже у Вас в руках.

ВЕЗЕНИЕ

Мне не повезло: на заднем правом верхнем рычаге со стороны моста я свернул гайку. Шляпка болта насмерть прикипела к кронштейну. Но это не самое страшное - сам болт закис во втулке сайлент-блока. Отпилить шляпку болта нереально. Подлезть болгаркой не возможно. Ножовка не берет. Никакие удары не помогают. Пробовал перепилить полотном ножовки втулку. Похоже, что она тоже не из пластилиновой стали. В общем, делал несколько попыток в течении недели. Никаких эмоций. Решил покататься, расчитывая на то, что нагрузка чем-то поможет. Прошло несколько месяцев, а болт и ныне там. Скоро наступит полноценная весна и я точно что-то с ним сделаю, т.к. температура уже будет на моей стороне. Рычаги я менял при -5 и никакие химические средства не помогали по определению.

ВОЗМОЖНЫЕ ТРУДНОСТИ

Все верхние рычаги. Болты хлипкие + неудобный доступ. Задние верхние вдобавок имеют крепления троса ручного тормоза. Там болтики маленькие, а грязи очень много. Все со временем превращается в сплошной кусок ржавчины. Лучше сразу запастись подходящими болтиками с гайками. Будет гораздо веселее, если Вы заранее обильно польёте все болты на всех рычагах каким-нибудь волшебным химикатом. Заранее, это не за 2-3 часа, а за день или два. Кстати, если у Вас сопливится что-нибудь в передней части, считайте, что повезло. Скорее всего, все легко открутится. Только сопливиться должно хорошо. Что-то типа самоантикора... И еще: Вы очень удивитесь, когда поймете, что болты не хотят засовываться во втулки, т.к. отверстия в кронштейнах и втулках не хотят совмещаться. Это нормально. Включайте голову и используйте домкраты, различные рычаги и прочие подручные средства. В этом отношении самыми проблемными у меня оказались передние верхние рычаги. Было очень непросто. Мне Вас искренне жаль...

ТЯГА ПАНАРА (ПЕРЕДНЯЯ)

Место крепления к мосту самое простое. Гайка находится внутри кронштейна и имеет лепесток, который не дает ей проворачиваться. Соответственно, Вам понадобится только один ключ. С гайкой в верхней точке крепления придется повозиться. Место очень неудобное. Приходится работать вытянутой рукой. Но самое забавное - это обнаружить шпильку, разогнуть ее и вытащить. Если тягу давно не меняли, там кусок ржавчины. Шпильку точно не выташить. Нужно попытаться обломить ее по максимуму, или задрать хвосты вверх. А потом попытаться провернуть гайку. Если шпилька достаточно ржавая, это будет очень просто. Сразу предупреждаю, что места для ключа там очень мало. Так что будете долго и нудно крутить. И еще: скорее всего, защиту картера придется снять. Я снимал. Как мне этого не не хотелось, без этого не смог обойтись. Не забудьте прошприцевать шарнир. На всякий случай.

СТОЙКИ ПЕРЕДНЕГО СТАБИЛИЗАТОРА ПОПЕРЕЧНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ

Никаких сложностей нет. По крайней мере, мне. Снимать колеса не нужно - максимально выверните руль и меняйте поочереди. Сэкономите время на домкратах и колесах.

 

 
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
     
     
     
     
     
     
2009 © Rustam N.

Все о резине и дисках для Вашего автомобиля! Отзывы РЕАЛЬНЫХ пользователей + тесты и обзоры популярных автомобильных журналов. Ремонт и эксплуатации автомобилей марки JEEP и НИВА карданный вал КПП РК РПМ РЗМ фотографии болото колея колее мосты занос пробуксовка юз 4*4 4х4 кардан карданный car orvis маршрут прокладка навигация карта связь пробки координаты расстояние скорость направление поиск трасса ограничения дворы радары предупреждения сигнал оповещение пост гаи штраф интерфейс дорога поворот разворот поток быстрее медленнее навигатор кпк обзор автомобильных систем GPS-навигации Автоспутник Pocket GPS NaviTel City Guide IGO Pocket GIS OziExplorer engine 2121 niva ваз vaz жигули лада lada накат трасса курсовая устойчивость подруливание дисбаланс балансировку бездорожье offroad off-road говна ремонт отдых ltd ltd редуктор шипы cherokee чероки ноутбук раздатка ошиповка шипованные масса торзной путь длина нивовод покрытие джиповодство jeep асфальт снег гравий песок песку снежная каша глина лед льду сцепные свойства трение давление video tyre auto wheel природа сосиски отдых полный привод коробка трос буксирование ориентирование навигация GPS ремонт jeep cherokee limited orvis джип чероки чироки чироке джып chiroki jep gip geep chiroke римонт sheroki cherok shiroki shirokee нива полноприводная шеврале джипп вездеход автомат mopar atf +4 оригинал неоригинал зажигание инжектор впрыск abs круиз-контроль cruise панара тяга

 
   
     

 

 



Hosted by uCoz
Hosted by uCoz