резина диски вождение GPS-навигация нива Jeep XJ Jeep ZJ FAQ гостевая  
   
                     
                     
 

ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ РЕГУЛИРОВКИ ТЕПЛОВОГО ЗАЗОРА В КЛАПАННОМ МЕХАНИЗМЕ

 
     
 

Инициатором написания данной "статьи" являются мои клапана, которые уже замучили своим стуком. Что самое интересное, они (или ОН) начинают стучать не сразу, а когда двигатель прогреется, примерно, до 40-50 градусов. Вполне возможно, что это и не клапана. Но, очень похоже... Однако, дело совсем не в этом, а в том, что у меня сейчас появилось свободное время, и я решил отрегулировать тепловой зазор. Но, за окном зима...Точнее, уже не зима, а начало календарной весны (01/03/04). Температура около 0 градусов. А регулировать надо, т.к. этот стук в конце концов приведет к повышенному износу. Вообще-то, нормальные люди стараются регулировать клапана летом. Почему? Потому что величина зазора дана для температуры 20 градусов по Цельсию, т.к. почти все материалы имеют определенный коэффициент расширения в зависимости от температуры и регулировка обычным щупом будет не совсем корректной. Но, я вооружился волшебным приспособлением, именуемым "Приспособление для регулировки зазоров клапанов автомобилей ВАЗ". Вооружился я им еще в 2001-ом году за 220 рублей 00 коп. Два года он у меня провалялся без дела. Впервые им воспользовался летом 2003 года. Понравилось! Не понравилась только процедура снятия/установки клапанной крышки. А так все вроде бы достаточно просто. Правда, первый раз я регулировал очень долго. Во второй раз время сократилось примерно в 3-4 раза. Ну-с, перейдем к приспособлению. Выглядит этот полет инженерной мысли вот так:

 

регулирока клапанов
рейка для регулировки
регулировка зазоров
симпатичная коробочка с крючочками...
наполнитель весьма разнообразен!
это то, что Вам нужно собрать из всего этого

 

Для особо забывчивых особ предусмотрительным Производителем на ребро штанги нанесена памятка:

зазор клапанов

Не забудьте, что на вЫпускных клапанах зазор не 0,15, а 0,20. В нивском мануале допущена ошибка. Запомнить легко: всасывается холодная смесь, а выпускаются горячие отработавшие газы (выхлоп). Раз они горячие, значит, при нагреве вЫпускной клапан нагревается сильнее. Следовательно, зазор должен быть больше, чем у впускного. Если пересчитать, то получается 69,3 по шкале прибора.

Как Вы уже поняли, величина этого зазора зависит от температуры. Соответственно, при регулировке зазора при температуре, отличной от 20 градусов по Цельсию, необходимо вносить температурную поправку. В Руководстве к данному приспособлению, помимо подробного описания процесса регулировки зазоров, так же имеется график, по которому можно узнать величину зазора, который нужно установить в зависимости от температуры. Выглядит он вот так:

зазоры клапанов

Методика работы с графиком весьма подробно описана в Руководстве. Поэтому изложу ее здесь вкратце: необходимо провести вертикальную линию к графику №1, затем горизонтальную в сторону графика №2, а потом вертикальную от графика №2 к верхней оси. Не знаю, почему создатели Руководства решили, что график удобнее таблицы... Конечно, хорошо, что хотя бы график есть. Но, пользоваться им даже в домашних условиях не совсем удобно. Поэтому я решил немного "окультурить" это безобразие. Получилось вот так. Не очень ровно, но точнее я уже не смог, т.к. эта бумага явна далека от "миллиметровки". Но, я вас уверяю, что разброс легко "умещается" в допустимую погрешность.

Быть может, это не самая удобная форма, на в табличке внизу графика все достаточно хорошо видно. Только не забывайте про то, что некоторые коллеги еще ездят на Нивах 2121 с двигателем 2106, где зазор на впускных и выпускных клапанах одинаковый. Почему одинаковый? Есть версия, что на двигателе 21213 из-за более высокой степени сжатия и, соответственно, большей температуры сгорания, решили внести коррективы в величину теплового зазора. Вполне возможно, что и на всех остальных отечественных двигателях необходимо устанавливать разный тепловой зазор для впускных и выпускных клапанов, но... ведь они и так ездят. У нас не принято лишний раз думать о конечном потребителе...

P.S. Буду рад, если кому-то данные таблицы помогут отрегулировать зазоры в любом месяце года. Но, не забывайте, что температура воздуха может отличаться от температуры распредвала, рокера и клапана. Так что постарайтесь для точности воспользоваться каким-нибудь термометром. И не забудьте купить новую прокладку под клапанную крышку! В принципе, можно оставить и старую, но представьте, что Вам придется все это снимать заново в том случае, если старая прокладка не будет выполнять своей функции. Кстати, перед регулировкой клапанов рекомендуется подтянуть цепь ГРМ...

 
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
     
     
     
     
     
     
2009 © Rustam N.

Все о резине и дисках для Вашего автомобиля! Отзывы РЕАЛЬНЫХ пользователей + тесты и обзоры популярных автомобильных журналов. Ремонт и эксплуатации автомобилей марки JEEP и НИВА карданный вал КПП РК РПМ РЗМ фотографии болото колея колее мосты занос пробуксовка юз 4*4 4х4 кардан карданный car orvis маршрут прокладка навигация карта связь пробки координаты расстояние скорость направление поиск трасса ограничения дворы радары предупреждения сигнал оповещение пост гаи штраф интерфейс дорога поворот разворот поток быстрее медленнее навигатор кпк обзор автомобильных систем GPS-навигации Автоспутник Pocket GPS NaviTel City Guide IGO Pocket GIS OziExplorer engine 2121 niva ваз vaz жигули лада lada накат трасса курсовая устойчивость подруливание дисбаланс балансировку бездорожье offroad off-road говна ремонт отдых ltd ltd редуктор шипы cherokee чероки ноутбук раздатка ошиповка шипованные масса торзной путь длина нивовод покрытие джиповодство jeep асфальт снег гравий песок песку снежная каша глина лед льду сцепные свойства трение давление video tyre auto wheel природа сосиски отдых полный привод коробка трос буксирование ориентирование навигация GPS ремонт jeep cherokee limited orvis джип чероки чироки чироке джып chiroki jep gip geep chiroke римонт sheroki cherok shiroki shirokee нива полноприводная шеврале джипп вездеход автомат mopar atf +4 оригинал неоригинал зажигание инжектор впрыск abs круиз-контроль cruise панара тяга

 
   
     

 

 



Hosted by uCoz
Hosted by uCoz