резина диски вождение GPS-навигация нива Jeep XJ Jeep ZJ FAQ гостевая  
   
                     
                     
 

УСТАНОВКА ПРИБОРА ДАВЛЕНИЯ МАСЛА

 
     
 
Внедрить данное устройство в систему смазки меня заставил случай, повторявшийся несколько раз. Начнем с того, что в связи с тем, что мой двигатель уже давно не молод, а лазить в него, кроме как отрегулировать зазоры в клапанном механизме, я не решаюсь (да и не очень, если честно, хочется), в некоторых местах, особенно из-под передней крышки, он радостно "сопливится", чем довольно шустро (за 6 тыс/км съедается остаток масла в 4-х литровой банке после замены + одна "литрушка"). Естественно, что на шуп я иногда посматриваю... А иногда забываю... Так вот, несколько раз я замечал, что при довольно резком повороте направо кратковременно зажигается контрольная лампочка давления масла. Что характерно, зажигалась она совсем не в тот момент, когда уровень масла достигал отметки "min" на щупе, а тогда, когда масло едва доставало до конца щупа. Т.е. в системе смазки не хватало около 1 литра масла. Я, конечно, не в курсе, что было на уме у наших гениальных конструкторов, когда они убрали из приборной панели этот прибор (начиная с 21213), но лампочка, по моему скромному мнению, зажигается слегка не вовремя. Да и вообще не мешало бы мне знать, обеспечивает ли масляный насос нужное давление. Ведь бывали же случаи, когда масляный насос со временем терял свою производительность и некоторые узлы двигателя, особенно на холостом ходу, не получали масло в должном объеме, что, в свою очередь, приводило к их преждевременному износу и выходу из строя. Вот и решил я восполнить утрату...

Для этого были куплены:

1. Прибор давления масла для 2106;

2. Датчик давления масла для 2106;

3. "Тройник" под датчик давления масла для 2106 (он нужен для того, чтобы сохранить работоспособность контрольной лампочки (на всякий случай!))

4. тримедных колечка в качестве прокладок под тройник и датчики;

5. Ответную колодку для подключения прибора ("мама")

6. Около десятка клемм типа "мама" (с запасом)

7. Провода (лучше разноцветных). Еще лучше, если они будут "штатных" цветов: оранжевый, серый, серый с черным, белый и белый с черным. Вероятность, что Вы найдете такие не очень велика. Кажется, ничего не забыл...

Теперь подыскиваем место, куда мы хотим установить прибор. Не думаю, что у Вас разбегаются глаза! Этот прибор можно установить только в 3-х известных мне местах - либо слева от приборной панели, либо вживить в приборную панель, либо устроить какой-нибудь "шишак" справа или над приборной панелью. Все остальные места находятся почти вне зоны видимости водителя. Я выбрал место слева от панели. Ну, скажу я Вам, вырезать отверстие под прибор - самый неприятный процесс... Отнимает кучу времени и сил. Самое главное - быть предельно аккуратным. Иначе придется как-то маскировать неровности в торпеде вокруг прибора. Положение осложняется еще тем, что металл торпеды (да-да! Она МЕТАЛЛИЧЕСКАЯ!) испещрен отверстиями (видимо, для облегчения конструкции) и сверло все время стремится "уехать" в сторону. Можно, конечно, попробовать использовать шарошки, но, помучившись минут 30, я выбрал сверло. Когда насверлите группу отверстий , отдаленно напоминающую круг и выломаете то, что в центре этого круга, окажется, что прибор совсем туда не лезет. Нужно взять в руки напильник (желательно полукруглой формы) и продолжить доводку отверстия. Все. Прибор "Входит и выходит!" (с) Винни-Пух.

Начинаем действовать:

1. Открываем капот;

2. Берем ключ (размер не помню. Кажется, ни один из имевшихся не подошел и я воспользовался разводным) и выкручиваем датчик контрольной лампочки давления масла. Находится он на двигателе слева по ходу в районе 3 и 4-го цилиндра (к нему идет провод серый с черным);

3. На место датчика вкручиваем тройник (не забудьте про уплотнительное медное колечко!);

4. В тройник вкручиваем датчик давления и датчик контрольной лампочки (про колечки не забываем!);

давление масла
давление масла
вид на тройник с датчиками
вид на датчик сверху (для ориентира)

 

5. Заводим двигатель и проверяем герметичность проделанной работы. Можно для верности покрутить двигатель до 4000 об. Если все ОК, то продолжаем;

6. Прицепляем серый провод датчика контрольной лампочки на датчик;

7. Берем в руки серый с черным провод. Зачищаем и "устанавливаем" клемму "мама" и надеваем клемму на датчик давления (бочонок);

8. Протягиваем этот провод (клемма должна остаться под капотом) в салон через отверстие, находящееся под левым дворником (по ходу) и вставляем клемму (предварительно отогнув язычок для фиксации) в колодку в том месте, напротив которого окажется серый провод прибора при "состыковке" колодок;

9. В длинном блоке предохранителей находим не сильно нагруженную (по описанию из мануала) отключаемую цепь +12В. От нее протягиваем оранжевый провод к прибору. Ставим клемму и устанавливаем ее в колодку напротив оранжевого провода прибора;

10. От цепи, в которую подается 12В при включении габаритных огней к прибору отводим белый провод. Я взял питание от лампочек подсветки бороды (сбоку от рычагов управления вентиляцией). + клемма + колодка;

11. Белый с черным провод нужно кинуть на "массу". + клемма + колодка;

12. Если Вам очень хочется , чтобы контрольная лампочка давления масла горела у вас с обоих местах (лампочку на приборе я не стал подключать), то нужно снять панель приборов (2 самореза снизу + открутить трос спидометра слева сзади. Осторожно! Не касайтесь платой панели приборов кронштейнов крепления "козырька. Это может привести к выходу некоторых приборов из строя!), найти на ней (напротив лампочки давления) серый провод и подсоединить к прибору по следующей схеме. Номиналы диодов можно подобрать, посетив этот сайт. Мощность диода следует подбирать, ориентируясь на максимальный ток, который может потреблять лампочка, установленная в приборе (лампочка приборной панели менее мощная). Без диодов падключать лампочки параллельно НЕЛЬЗЯ! Иначе Вы никогда не заглушите двигатель вытаскиванием ключа из замка зажигания! Помогает только отсоединение оранжевого провода от прибора. Цепляем клемму к проводу и вставляем провод в колодку;

13. Ставим на место панель приборов (как я Вам не завидую...), заводим двигатель и радуемся, что все работает. Если не работает - плачем и делаем работу над ошибками!;

14. Если все работает, протягиваем аккуратненько все проводочки к полученному ранее отверстию, убираем "сопли" и устанавливаем прибор (не перепутайте его верх и низ!). Теперь у Вас все красиво и весьма стрелочно. Даем газку и наблюдаем за стрелочкой. Жалко, что прибор не очень информативен... В принципе, на холостом ходу стрелка должна быть правее нуля, а на оборотах выше 3000 (кажется) должна быть около "4". Это все, естественно, очень примерно. Но, если Ваши показатели сильно отличаются, необходимо поискать причину.

15. Все.

PS: Если у Вас не сразу гаснет контрольная лампочка после запуска двигателя или она мигает на холостом ходу, причина может крыться в некачественном фильтре или в том, что Вы не часто меняете масло. Частить не нужно, но раз в 6-7 тысяч это делать рекомендуется... А может быть на улице просто очень холодно, а на масле Вы привыкли экономить. К сожалению, тот кто экономит на масле, тратится на ремонте! Не жмотничайте!
У меня получилось вот так:

давление масла

 
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
     
     
     
     
     
     
2009 © Rustam N.

Все о резине и дисках для Вашего автомобиля! Отзывы РЕАЛЬНЫХ пользователей + тесты и обзоры популярных автомобильных журналов. Ремонт и эксплуатации автомобилей марки JEEP и НИВА карданный вал КПП РК РПМ РЗМ фотографии болото колея колее мосты занос пробуксовка юз 4*4 4х4 кардан карданный car orvis маршрут прокладка навигация карта связь пробки координаты расстояние скорость направление поиск трасса ограничения дворы радары предупреждения сигнал оповещение пост гаи штраф интерфейс дорога поворот разворот поток быстрее медленнее навигатор кпк обзор автомобильных систем GPS-навигации Автоспутник Pocket GPS NaviTel City Guide IGO Pocket GIS OziExplorer engine 2121 niva ваз vaz жигули лада lada накат трасса курсовая устойчивость подруливание дисбаланс балансировку бездорожье offroad off-road говна ремонт отдых ltd ltd редуктор шипы cherokee чероки ноутбук раздатка ошиповка шипованные масса торзной путь длина нивовод покрытие джиповодство jeep асфальт снег гравий песок песку снежная каша глина лед льду сцепные свойства трение давление video tyre auto wheel природа сосиски отдых полный привод коробка трос буксирование ориентирование навигация GPS ремонт jeep cherokee limited orvis джип чероки чироки чироке джып chiroki jep gip geep chiroke римонт sheroki cherok shiroki shirokee нива полноприводная шеврале джипп вездеход автомат mopar atf +4 оригинал неоригинал зажигание инжектор впрыск abs круиз-контроль cruise панара тяга

 
   
     

 

 



Hosted by uCoz
Hosted by uCoz