резина диски вождение GPS-навигация нива Jeep XJ Jeep ZJ FAQ гостевая  
   
                     
                     
 

ПЕРЕДЕЛЫВАЕМ ПОДВОД / ОТВОД ТОСОЛА К РАДИАТОРУ ОТОПИТЕЛЯ (ПЕЧКЕ) + ПЕРЕНОСИМ КРАНИК ПОД КАПОТ

 
     
 

Как Вы уже, наверное, догадались, для того, чтобы я что-нибудь начал делать, проблема меня должна достать окончательно и бесповоротно! Так произошло и с печкой. Точнее, с печками. Ведь их у меня было четыре! Что самое интересное, умирали они все почти что одинаково - сначала тосол подтекал через стык радиатор отопителя-прокладка-патрубок. После n-ного "подтягивания" гаек, тосол начинал литься в салон рекой. После n-ной замены прокладки радиатор печки лопался по шву! Причем, иногда можно было принять утечку тосола через образовавшуюся брешь за течь через прокладку, т.к. локализовать место утечки почти невозможно из-за неудобства позы наблюдающего (Камасутра отдыхает), из-за того, что радиатор расположен под углом и то, что вытекает в точке, расположенной выше, капает снизу, а "мокрый путь" не всегда виден, так и из-за нагрева радиатора, часто успевающего испарить то, что подтекает. Получается, что течи не видно, а стекла "потеют тосолом". Продувка в ванной не помогает (по крайней мере не помогала в моем случае), т.к. трещина может "раскрываться", когда температура тосола достигает определенного уровня. Да еще плюс давление в системе охлаждения...

Я долго искал причину данного инцидента и пришел к выводу, что это происходит из-за вибрации, передающейся от двигателя печке через мощные рычаги в виде патрубков. Ведь длина самого длинного явно больше двадцати сантиметров!!! Как показывают мои наблюдения, течь начинается именно в момент запуска холодного двигателя (зимой, естественно), когда резиновые трубки, соединяющие рубашку охлаждения двигателя и радиатор печки, еще "дубовые". Поэтому, у меня несколько раз течь начиналась именно утром, хотя, когда я менял прокладки вечером, никакой течи не было. Да и краник тоже уже все нервы вымотал: то потечет, то закиснет. Все зависит от его "керамичности", "штатности" или "шаровости". Самое неприятное из этого безобразия то, что печка лопается непременно при -20. радиатор отопителя Один раз я ее менял при -25, т.к. ездил три дня при такой температуре и сил вкупе со здоровьем уже не хватало. Да и постоянно мокрый от тосола пол кузова очень сильно беспокоил. Преждевременно проваливаться вместе с сидением на асфальт совсем не входило в мои планы...

Итак, передо мной стояли две задачи - исключить вибрацию и перенести краник печки под капот, чтобы это сочленение уже никогда не поливало мне полы тосолом. Спрашиваете, как тогда регулировать температуру? А никак! Зимой я всегда открываю краник на 100%, а в "переходные" сезоны можно открывать его по своему усмотрению. Просто, когда жарко, я выключаю обдув, а когда холодно - включаю. Также температуру можно регулировать, направляя обдув на стекло или на центральные сопла. Как видите, вариантов очень много. И я ими всеми пользуюсь, не залезая по капот!

Что нам нужно:

1. Печка (если Ваша уже умерла);

2. Ножовка "по металлу" (если ее у Вас нет);

3. Хороший силиконовый герметик (я использовал вместо некачественных прокладок);

4. Краник печки от Газели (керамический). Мне подходила его конфигурация и диаметр штуцеров;

5. Несколько патрубков от Москвича 2141. Они являются самыми длинными патрубками в виде буковки "Г" с "нашим" диаметром внутреннего отверстия. Возможно, что есть еще длиннее;

6. Хомуты NORMA (8шт.) Размер - для радиатора печки (продавцы знают);

7. Канистру тосола (не менее 2л);

8. Разные тряпки, с расчетом на то, что потом их придется выкинуть, т.к после контакта с тосолом они Вам уже не понравятся ;

9. Какая-нибудь низкорослая посудина, которую можно будет подставить под проливающийся тосол;

10. Время на подготовку и установку всего этого безобразия. Кажется, все...

 

Приступаем к изготовлению modernизированной печки (я имел ввиду подготовку новой). Если Вы на 100% уверены, что Ваша печка в полном порядке, то пропустите этот раздел (потом вернетесь) для того, чтобы снять свою старую печку:

1. Откручиваем трубки и выкидываем прокладки;

2. Обрезаем трубки, оставляя от фланца сантиметра три. Обезжириваем поверхность печки и фланца, намазываем герметик и прикручиваем к печке (сильно затягивать гайки, скорее всего, не стоит). Ждем столько, сколько написано в инструкции к герметику!!!;

3. Надеваем на эти пеньки Г-образные шланги и укорачиваем их так, чтобы они на сантиметр (примерно) не доходили до моторного щитка. Ставим NORMAльные хомутики;

4. Берем отрезанные куски трубок (металлические) и обрезаем их, оставляя сантиметров семь.

5. Вставляем эти обрезки в резиновые трубки и стягиваем хомутиками;

6. Все! Печка готова!.

 

Теперь будем снимать старое, и устанавливать новое хозяйство:

1. Открываем капот. Если двигатель горячий, ждите, пока остынет. Иначе из него выльется много тосола. А может и обрызгать хорошенько!

2. Пока двигатель остывает, снимаем бороду (2-3 самореза) и полку под бардачком (3-4 самореза). Когда будете снимать бороду, не забудьте протолкнуть ручки управления отопителем в прорези. Они свободно пролезают (по крайней мере у меня);

3. Отстегиваем 4 пружинные защелки на кожухе отопителя. Советую их не терять, т.к. они очень любят прыгать в строну и виснуть на проводах, используя свою крючковатость;

4. Вытаскиваем кожух печки, не забыв отсоединить 2 провода от выключателя на бороде и открутив черный провод от шпильки, которая находится в каком-то совершенно непотребном месте. Я сделал проще - перекусил черный провод, снабдил его клеммой под саморез и кинул его на надежную "массу". Чего и Вам желаю, т.к. процесс снятия кожуха сократится в несколько раз.

5. Теперь залезаем под капот. Найдите 2 резиновые трубки, идущие через отверстия в салон. Ослабьте хомуты со стороны лобового стекла;

6. Залезьте в салон и постелите тряпку, начиная от места выхода трубок и до сидения;

7. Берите печку в руки и тяните. Надеюсь, что у Вас все получилось;

8. Ослабляем хомут на резиновой трубке "притока" тосола (под капотом) и снимаем ее. Хотя, если Вам уже надоело возиться, и Вы готовы ездить с нерегулируемой печкой до теплых времен, а потом уже доделать начатое, то можно эти рубки не снимать, а надеть на Ваши новые так же, как они были состыкованы со старыми. Не забудьте про хомуты! Все. Для ленивых (как я) сеанс отопительной магии закончен! радиатор отопителя Упрямые идут дальше!

9. Вторую трубку надеваем на трубку "оттока" тосола (на печке она верхняя);

10. Надеваем подходящую трубку на освободившийся патрубок двигателя так, чтобы трубка смотрела вверх (просто обрезок прямой резиновой трубки);

11. На этот "торчок" надеваем хомут и краник. Хомут затягиваем;

12. А теперь соединяем трубку "притока" печки с краником рез.трубочкой подходящего диаметра;

13. Домкратим переднее правое (по ходу) колесо (соблюдая меры предосторожности!), открываем крышку радиатора, открываем краник печки и запускаем двигатель. Начинаем выгонять воздушную пробку, периодически газуя (не переусердствуйте!) и подливая тосол в радиатор, а также контролируя показания датчика температуры и проверяя герметичность системы охлаждения;

14. Когда воздушные пузыри перестанут идти, а печка начнет греть, как в старые добрые времена, сеанс изгнания воздушной пробки можно считать оконченным;

15. Теперь остается только вернуть на место кожух печки (представляю, в какой позе Вы будете находиться, когда будете надевать левую дальнюю защелку), бороду (советую проверить, все ли колодки остались на месте) и полку под бардачком. Если Вы все сделали аккуратно, то теперь Ваша печка (если Вам с ней повезло) никогда не треснет, а на Ваш пол никогда не выльется тосол из нее или из краника! Поздравляю!

 
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
     
     
     
     
     
     
2009 © Rustam N.

Все о резине и дисках для Вашего автомобиля! Отзывы РЕАЛЬНЫХ пользователей + тесты и обзоры популярных автомобильных журналов. Ремонт и эксплуатации автомобилей марки JEEP и НИВА карданный вал КПП РК РПМ РЗМ фотографии болото колея колее мосты занос пробуксовка юз 4*4 4х4 кардан карданный car orvis маршрут прокладка навигация карта связь пробки координаты расстояние скорость направление поиск трасса ограничения дворы радары предупреждения сигнал оповещение пост гаи штраф интерфейс дорога поворот разворот поток быстрее медленнее навигатор кпк обзор автомобильных систем GPS-навигации Автоспутник Pocket GPS NaviTel City Guide IGO Pocket GIS OziExplorer engine 2121 niva ваз vaz жигули лада lada накат трасса курсовая устойчивость подруливание дисбаланс балансировку бездорожье offroad off-road говна ремонт отдых ltd ltd редуктор шипы cherokee чероки ноутбук раздатка ошиповка шипованные масса торзной путь длина нивовод покрытие джиповодство jeep асфальт снег гравий песок песку снежная каша глина лед льду сцепные свойства трение давление video tyre auto wheel природа сосиски отдых полный привод коробка трос буксирование ориентирование навигация GPS ремонт jeep cherokee limited orvis джип чероки чироки чироке джып chiroki jep gip geep chiroke римонт sheroki cherok shiroki shirokee нива полноприводная шеврале джипп вездеход автомат mopar atf +4 оригинал неоригинал зажигание инжектор впрыск abs круиз-контроль cruise панара тяга

 
   
     

 

 



Hosted by uCoz
Hosted by uCoz