резина диски вождение GPS-навигация нива Jeep XJ Jeep ZJ FAQ гостевая  
   
                     
                     
 

ОКТАН-КОРРЕКТОР "ПУЛЬСАР". РЕГУЛИРУЕМ УГОЛ ОПЕРЕЖЕНИЯ ЗАЖИГАНИЯ ИЗ САЛОНА.

 
     
 

Установить данное устройство меня подвигла моя любимая лень. Уж больно лениво мне было каждый раз лазить под капот, регулируя угол опережения зажигания (УОЗ), когда в очередной раз я напарывался на не очень качественный бензин. Да и не очень это чистое дело... Если едешь "весь чистый в галстуках", залезть под капот, ослабить гайку и, придерживая трамблер, затянуть ее не измазавшись, практически невозможно. Особенно, если учесть, что это приходится делать по несколько раз, пытаясь поймать тот момент, когда и машина едет и детонация отсутствует. Зато, как приятно это было бы делать прямо на ходу! Вот и решено было поставить электронный октан-корректор. Ставит "ОКТАН" мне не хотелось, т.к. он перегружен всякими "примочками", которые вряд ли кто использует. Да и капризный он очень по отношению к работе трамблера. За такие деньги можно было что-то поумнее сделать.

Октан-корректоры бывают двух типов - для контактного и бесконтактного зажигания. Т.к. у меня зажигание бесконтактное, вооружившись этим сокровенным знанием, я отправился в магазин. Купил. Уже и не помню, как называлось это устройство и кто его делал, но, поездив пару деньков, я понял, что оно не работает. Ну, может оно конечно работало, но угол оно совсем не изменяло. Для справки: октан-корректоры не изменяют УОЗ, а просто посылают сигнал от датчика Холла на коммутатор (устройство "врезается" в провод между трамблером и коммутатором) с некоторой задержкой, которая, собственно, может изменяться с помощью регулятора, как правило, устанавливающегося в салоне. Сдав данный магический прибор обратно в магазин, я решил поискать его аналоги, но уже других производителей, т.к. этому я уже не верил. Привлек мое внимание "ПУЛЬСАР". В основном, за счет того, что в комплект входил коммутатор собственного производства. Предположив, что такая система все-таки должна работать, я его купил. И не ошибся! Теперь я мог, как белый человек, прямо на трассе "изменять" УОЗ, подбирая оптимальный его угол, в соответствии с режимом движения. Через какое-то время я перестал крутить регулятор, т.к. в этом нет острой необходимости, если заправляться, например, на проверенных заправках. Кстати, в летних пробках, когда обдува радиатора встречным потоком воздуха почти нет, УОЗ приходится делать поменьше (по крайней мере, это применительно именно к моему автомобилю). Видимо, из-за большей "теплонагруженности" двигателя, когда стрелка показателя температуры переваливает за оптимальное значение, детонация появляется даже при минимальных нагрузках.

Теперь о самом приборе:

В комплект входят коммутатор и блок регулировки. И к коммутатору, и к блоку уже подсоединены провода (4шт?). Точную их длину не помню, но на Ниву 21213 их хватает. Эти провода необходимо соединить между собой, в соответствии с их цветами.

октан-корректор
октан-корректор
октан-корректор
Это мой грязный коммутатор. Для 3-х лет , я считаю, вполне прилично выглядит. Кронштейн полностью соответствует штатным шпилькам.
Блок регулировки. Самое трудное - прикрепить его, т.к. торпеду нужно сверлить... Поставил слева, не подумав...
Вот так выглядит блок с водительского сидения. Только закреплять его лучше справа, т.к. замок зажигания у нас слева. Однажды мне пришлось заниматься йогой...

 

Сама установка предельно проста:

1. Отсоединяем разъем от коммутатора (штатного);

2. Снимаем сам коммутатор (штатный);

3. Убираем коммутатор в багажник, т.к. лучше запасной иметь всегда при себе;

4. Закрепляем блок управления "ПУЛЬСАР" в понравившемся месте;

5. Протягиваем провода от блока под капот;

6. Ставим на место штатного коммутатора "ПУЛЬСАР" и подсоединяем к нему разъем;

7. Соединяем провода, идущие от блока, с проводами коммутатора;

8. Заводим двигатель и, вращая регулировочную ручку, смотрим (по тахометру), как изменяются обороты двигателя.

Получается так: когда ручка блока указывает на "0", УОЗ соответствует тому, что был установлен Вами ранее, с помощью вращения трамблера. Поворот регулятора по часовой стрелке увеличивает задержку и, соответственно, уменьшает УОЗ.

Теперь хитрости! Естественно, что нас не очень устраивает такое положение вещей, что мы можем только уменьшать УОЗ. Нам нужно большее! Для этого мы просто увеличиваем УОЗ путем поворота трамблера ПРОТИВ часовой стрелки. В принципе, можно воспользоваться стробоскопом, чтобы выставить нужный угол УОЗ, например, когда регулятор "ПУЛЬСАРа" указывает на "8". Восьмерка находится в самой верхней точке шкалы, и поворот против часовой стрелки означает, что Вы уменьшили УОЗ, а по часовой - увеличили. Я сделал именно так. Для этого нужно:

1. Подключить стробоскоп;

2. Завести двигатель;

3. Поставить регулятор в положение "8";

4. Ослабить гайку, фиксирующую трамблер;

5. Освещая стробоскопом область меток на передней крышке двигателя и вращая свободной рукой трамблер, добейтесь, чтобы УОЗ соответствовал УОЗ по руководству (мануалу);

6. Не отпуская трамблер (он склонен поворачиваться), зафиксируйте гайку;

7. Заглушите двигатель;

8. Отсоедините стробоскоп;

9. Заведите двигатель и попробуйте регулировать УОЗ. Если Вы сделали все правильно, то при повороте регулятора влево, обороты будут увеличиваться, а при повороте вправо - уменьшаться. Теперь мы полностью владеем ситуацией и можем заливать и плохой 92-ой бензин, и 95-й (увеличивая УОЗ.

Теперь пару слов о коммутаторе. Летом 2003 года я поставил штатный (искал причину неисправности). Когда обнаружил, что виноват бегунок, я не стал ставить "ПУЛЬСАР" на место, т.к. я потерял много времени и мне было лень возиться. Проехав километров пять, я удивился тому, как стала "тупить" машина. Динамики никакой. Подумав, что дело в УОЗ, подстроенном под "ПУЛЬСАР", я изменил УОЗ под штатный коммутатор. Проехав еще километров пять, я понял, что уже не выдерживаю такой тупизны, залез под капот, поставил на место "ПУЛЬСАР" и поехал домой, радуясь тому, что машина снова ЕДЕТ, как прежде. Еще раз хочу напомнить, что такое поведение может быть присуще именно моему автомобилю. Хотя, это маловероятно. Наверное, пульсаровцы "изменили график" работы самого коммутатора, оптимизировав его. Кстати, прибор имеет переключатель "резерв", позволяющий завести двигатель и ехать со скоростью не более 90 км/ч с неработающим датчиком Холла. Также присутствует возможность прогрева (очистки) свечей.

P.S. Так как я все это написал по памяти, возможны незначительные ошибки. Ведь я его устанавливал в мае 2001 года.

 
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
     
     
     
     
     
     
2009 © Rustam N.

Все о резине и дисках для Вашего автомобиля! Отзывы РЕАЛЬНЫХ пользователей + тесты и обзоры популярных автомобильных журналов. Ремонт и эксплуатации автомобилей марки JEEP и НИВА карданный вал КПП РК РПМ РЗМ фотографии болото колея колее мосты занос пробуксовка юз 4*4 4х4 кардан карданный car orvis маршрут прокладка навигация карта связь пробки координаты расстояние скорость направление поиск трасса ограничения дворы радары предупреждения сигнал оповещение пост гаи штраф интерфейс дорога поворот разворот поток быстрее медленнее навигатор кпк обзор автомобильных систем GPS-навигации Автоспутник Pocket GPS NaviTel City Guide IGO Pocket GIS OziExplorer engine 2121 niva ваз vaz жигули лада lada накат трасса курсовая устойчивость подруливание дисбаланс балансировку бездорожье offroad off-road говна ремонт отдых ltd ltd редуктор шипы cherokee чероки ноутбук раздатка ошиповка шипованные масса торзной путь длина нивовод покрытие джиповодство jeep асфальт снег гравий песок песку снежная каша глина лед льду сцепные свойства трение давление video tyre auto wheel природа сосиски отдых полный привод коробка трос буксирование ориентирование навигация GPS ремонт jeep cherokee limited orvis джип чероки чироки чироке джып chiroki jep gip geep chiroke римонт sheroki cherok shiroki shirokee нива полноприводная шеврале джипп вездеход автомат mopar atf +4 оригинал неоригинал зажигание инжектор впрыск abs круиз-контроль cruise панара тяга

 
   
     

 

 



Hosted by uCoz
Hosted by uCoz