резина диски вождение GPS-навигация нива Jeep XJ Jeep ZJ FAQ гостевая  
   
                     
                     
 

РЕМОНТ СИСТЕМЫ ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ (ГЛУШИТЕЛЯ, РЕЗОНАТОРА, ШТАНОВ И Т.Д.)

 
     
 

Надеюсь, Вы уже догадались, что для «покатушек» НИВУ необходимо слегка укреплять. А в некоторых случаях необходимо серьезная защита, которая может спасти жизнь Вашему аппарату при наезде на пень или камушек…
Все-таки мне не совсем понятен ход мысли ВАЗовских конструкторов… Меня всегда удивляла хлипкость шпилек, на которых крепится раздаточная коробка (РК). У меня, например, резьба на этих шпильках исчезла почти на 50% за 7 лет. Причем, не так уж часто я откручиваю гайки. Примерно, 2-3 раза в год. Наверное, эти шпильки были рассчитаны только на установку РК на заводе, а дальше… изобретайте подрамники, сверлите дыры в полу и извращайтесь, как можете.
В принципе, хлипкость шпилек – не самое страшное по сравнению с тем, что я сделал с редуктором заднего моста 17/04/04. Хотя, если бы у меня отвалилась раздатка, я бы пострадал гораздо сильнее. Да и домой своим ходом я не уехал бы…


Но, это были не единственные потери. Еще я оторвал резонатор от «штанов» (приемной трубы системы выпуска). Труба штанов просто лопнула на месте стыка с резонатором. На тот момент меня ничто не смутило. Ну, отвалился и отвалился… Наверное, от вибрации… Ан нет! Не от вибрации! Только после глубочайшего подмашинного анализа я понял, почему его оторвало – самая нижняя точка резонатора (задняя) находится довольно низко. Скорее всего, грязь его просто пыталась «стащить», но хомут был слишком «крепким» (NORMA) и ей ничего не оставалось, кроме как просто порвать трубу самым варварским способом!


Меня, если честно, совсем не прельщала перспектива замены «штанов». Лень мне корячиться. Да и смысла особого в этой процедуре нет, т.к. они еще в полном порядке. Было принято решение восстановить работоспособность системы выпуска, т.к. ездить без оной мне не очень понравилось. После часовой поездки без глушителя (и резонатора) голова становится размером с голову мотоциклиста (в шлеме). Да и заводить машину вблизи населенных пунктов как-то неприлично…


Осмотр показал, что в резонаторе остался довольно приличный кусок отломанной трубы. Так как резонатор и глушитель у меня из «нержавейки» и, в принципе, должны жить еще долго, этот обломок мне нужно было вытащить. Скажу по секрету, на это у меня ушло несколько часов. Мало того, что работать приходилось в неудобной позе (без ямы), так на меня все это время сыпалась грязь, которую я собрал в этом болотце…
Ура! Вытащил все-таки! Вот он:

 

глушитель система выпуска резонатор

 


Как показало вскрытие, металл был в полном порядке и имел первоначальную толщину, что очень порадовало, но сильно осложнило процесс извлечения обломка.

"Продолжаем разговор." (с) Малыш и Карлсон. Берем 4 хомута NORMA (обычных) диаметром ~30-50, пустую банку от кофе (у меня была NESCAFE) и дешевый герметик «Гермесил», который ни на что больше не годится. От банки отделяем дно и верхнюю кромку, и разрезаем вдоль. Получилась «порватая» трубочка. Обмазываем поврежденное место герметиком, «обматываем» банкой и стягиваем хомутами, которые нужно было надеть заранее на трубу, но можно это сделать и позже, раскрутив их до конца. В принципе, так можно заделать практически любую дырку. В моем же случае нагрузка на эту «трубку» была бы слишком большая, т.к. резонатор самостоятельной точки крепления не имеет. Я ослабил хомут, стягивающий стык глушителя и резонатора и выдвинул резонатор на 1,5-2 сантиметра. Этого вполне хватило для того, чтобы резонатор закрепился на «штанах». Далее все было проделано в том же порядке. Получилось вот так:

 

глушитель

 

По-моему, весьма симпатично. Но, как и при почти любом дешевом решении дорогого вопроса, не обошлось без жертв. Побочным явлением выдвижения резонатора, явилось его опускание на 0,5-1 сантиметр, в силу особенностей его хитроизогнутой конструкции. В принципе, это теперь стало менее критично, т.к. при воздействии на него тех же сил, которые порвали мне штаны, глушитель просто «разберется» на две части, которые теперь довольно легко скрепить даже в чистом поле. Только не забудьте прихватить с собой кофе в железной банке, герметик и хомуты (на случай потери).

P.S. На всякий случай, я привязал резонатор к опоре раздаточной коробки. Мало ли что... Чуть позже будут установлены еще два хомутика, которых под рукой просто не оказалось. В принципе, даже и без них никаких посторонних звуков не наблюдается. Опять-таки "на всякий случай"...

 
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
     
     
     
     
     
     
2009 © Rustam N.

Все о резине и дисках для Вашего автомобиля! Отзывы РЕАЛЬНЫХ пользователей + тесты и обзоры популярных автомобильных журналов. Ремонт и эксплуатации автомобилей марки JEEP и НИВА карданный вал КПП РК РПМ РЗМ фотографии болото колея колее мосты занос пробуксовка юз 4*4 4х4 кардан карданный car orvis маршрут прокладка навигация карта связь пробки координаты расстояние скорость направление поиск трасса ограничения дворы радары предупреждения сигнал оповещение пост гаи штраф интерфейс дорога поворот разворот поток быстрее медленнее навигатор кпк обзор автомобильных систем GPS-навигации Автоспутник Pocket GPS NaviTel City Guide IGO Pocket GIS OziExplorer engine 2121 niva ваз vaz жигули лада lada накат трасса курсовая устойчивость подруливание дисбаланс балансировку бездорожье offroad off-road говна ремонт отдых ltd ltd редуктор шипы cherokee чероки ноутбук раздатка ошиповка шипованные масса торзной путь длина нивовод покрытие джиповодство jeep асфальт снег гравий песок песку снежная каша глина лед льду сцепные свойства трение давление video tyre auto wheel природа сосиски отдых полный привод коробка трос буксирование ориентирование навигация GPS ремонт jeep cherokee limited orvis джип чероки чироки чироке джып chiroki jep gip geep chiroke римонт sheroki cherok shiroki shirokee нива полноприводная шеврале джипп вездеход автомат mopar atf +4 оригинал неоригинал зажигание инжектор впрыск abs круиз-контроль cruise панара тяга

 
   
     

 

 



Hosted by uCoz
Hosted by uCoz