резина диски вождение GPS-навигация нива Jeep XJ Jeep ZJ FAQ гостевая  
   
                     
                     
 

РЕЗИНА ДЛЯ НИВЫ

 
     
 

К моему великому сожалению, мне не удалось протестировать даже одного десятка покрышек. Так что придется Вам довольствоваться моими резиновыми впечатлениями только по пяти видам. Гораздо более широкий ассортимент представлен в резиновых таблицах. К сожалению, там нет развернутых описаний, т.к. такая метода неприменима к большому количеству участников опроса и совершенно не поддается обработке! Вполне возможно, что мой резиновый кругозор со временем несколько расширится, т.к. резина не вечна, а ездить на ней до полной ее смерти весьма опасно.

Микроотчеты будут ранжированы в хронологическом порядке, так что каждое последующее описание можно рассматривать как сравнение с тем, на чем я ездил ранее. Приступим...

1. Вли-10

2. Я-457 "Ш"

3. Кама-Флейм

4. Yokohama Geolander A/T

5. И-511 "Ш"

 

ВлИ-10 (175/80/R16) [pic]

Эта резина ко мне попала вместе с машиной. Она была первая. Ездил я на ней около двух лет. По большому счету, на ней можно ездить летом по шоссе. Что самое удивительное, она способна передвигаться по бездорожью. Едет, как говорится, медленно, но верно. Совершенно не склонна к "самозакапыванию" ввиду того, что рисунок ее протектора немногим отличается от поверхности головы господина Шандыбина. Зимой на ней лучше не ездить. Разве что только по чистому сухому асфальту, т.к. по мокрому ехать на ней неуютно даже летом. Ну, как вариант зимней езды, можно ездить очень осторожно, ибо можно оказаться где-нибудь в стороне от дороги ( в лучшем случае). В занос срывается легко и непринужденно. На трассе довольно комфортна. Курсовая устойчивость хорошая. Тормозит хорошо, но ТОЛЬКО на сухом асфальте!

Вывод: ездить только летом, существенно снижая скорость на мокром асфальте. Если Вы вынуждены ездить зимой, то делайте это крайне осторожно.

 

Я-457 "Ш" (175/80/R16) [pic]

Эту резину я купил в качестве зимней, сняв ВлИ-10 на зиму. Забегая вперед, скажу, что к ВлИ-10 я больше не вернулся! Резина мне понравилась, т.к. я теперь мог поворачивать на скользких поворотах, не боясь улететь в кювет или в витрину какого-нибудь магазина. Естественно, она была пошумнее, чем ВлИ-10, но цена за шипы и более "злой" рисунок протектора была очень вменяемая. Отъездил я на ней два сезона. За это время из нее выскочило всего несколько шипов (точное количество не знаю, но оно где-то в пределах 10-15 штук на все четыре колеса). Протектор имел минимальный износ (мое впечатление). Потом она была за определенную мзду передана в дальнейшее пользование соконфетнику, т.к. моя надобность в ней отпала, ввиду приобретения мной резины на лето, на которой, как оказалось, можно ездить и зимой.

Вывод: вполне нормальная резина. Стоит своих денег. Вполне возможно, что если бы сама резина была помягче (позиционируется как всесезонка), ездить на ней было бы еще приятнее.

 

Кама-Флейм (205/75/R16) [pic]

Именно ее я и купил на лето. Основным критерием, по которому был сделан выбор, были многочисленные положительные отзывы среди нивоводов на авто.ру. А еще она и выглядит достаточно симпатично. Нива с такими колесиками несколько выигрывает визуально. Потом я ни разу не пожалел, что сделал такой выбор. Очень комфортная резина, глотающая мелкие неровности. Первое время впечатление было такое, что мне в уши засунули вату. Руль с Камой стал очень острый, что позволило несколько изменить стиль вождения на тот, что мне больше по душе. Единственным ее недостатком был значительный боковой снос, который иногда можно было использовать для получения удовольствия в пустынном безлюдном месте. Летом на мокром асфальте скорость нужно было сбрасывать, но совсем не так, как на ВлИ-10. У КФ присутствует некоторая склонность к аквапланированию, но опять-таки не в такой степени, как у ВлИ-10. Зимой по снегу можно ехать очень уверенно. На льду лучше ехать осторожно. Также не стоит рисковать при перестроении из ряда в ряд через бруствер из снежной каши, т.к. (возможно, из-за ширины) машину несколько сильно кидает в сторону препятствия. Кстати, не смотря на свою ширину, ее можно поставить на штатные штампованные диски. Но, допускаю, что такая установка (у меня она была именно такая) может иметь некоторые отрицательные последствия. Вполне возможно, что ее не очень хорошая курсовая устойчивость имеет истоки именно в нештатной ширине диска...

Вывод: одна из самых лучших шин для Нивы. Летом следует быть повнимательнее при движении по очень мокрому асфальту и лужам, а зимой при перестроении через бруствер из снежной каши и, естественно, не стоит лихачить на обледенелой дороге. Но, это касается любой резины.

 

Yokohama Geolander A/T (195/80/R15) [pic]

Эта резина досталась мне по наследству. На трассе она неподражаема! Впрочем, как и везде. Как ни странно, она вполне непринужденно передвигается в "говнах". Впечатлила меня так же езда на ней по снегу. Думал, что лучше Камы мне не найти, но Йока меня сильно удивила. Естественно, я не рассматриваю совсем безумную резину для маньяков, т.к. я еще и по трассам хочу ездить, не рискуя получить сотрясение мозга от вибрации из-за протектора. Также Yokohama показала себя на высоте и на зимней дороге. По крайней мере, на ней можно быстро передвигаться, т.к. она достаточно прогнозируемо ведет себя на дороге и машину довольно легко вывести из заноса (вменяемого). Йока имеет очень хорошую курсовую устойчивость и отлично тормозит (3 раза тьфу) почти на любом покрытии. Исключение составляют только раскатанный снег и лед. Отдельно хочу отметить очень маленькую массу (для нивских резин) Йоки. Она составляет, примерно, 7кг.

Вывод: Я начинаю сомневаться, что есть еще что-то, что затмит Йоку в моих глазах. Вполне возможно, что универсальнее резины может вообще не существовать.

 

И-511 "Ш" (175/80/R16) [pic]

К тестированию этой резины я приступил совсем недавно, но с огромным интересом, учитывая столь пристальное внимание к ней со стороны, в основном, привлекаемом одним из "ветеранов" в конференции нивоводов на авто.ру на протяжении уже нескольких лет. Эта упорная рекомендация даже успела мне надоесть и начала вызывать у меня отрицательные эмоции. Но, к ее испытаниям я приступил совершенно "очищенным" от негатива. Поездив на ней по городским дорогам с различными степенями загрязнения и обледенения, я пришел к выводу, что И-511 очень даже хорошая резина, кое в чем превосходящая на зимней дороге мою любимую Йоку. На ней можно достаточно уверенно ехать по каше на скорости, большей, чем я мог бы это делать на Yokohame. На льду и скользкой дороге она очень хорошо тормозит. Не понравилась только ее склонность спрыгивать в сторону при движении по "гребенке" из ледяных шишек, так часто встречающихся во дворах и по правому краю дорог. Привыкнув к устойчивости Йоки и смело поехал по узкой бугристой дороге, с небольшим уклоном в сторону припаркованных машин. Каково же было мое удивление, когда я с каждой кочке сползал в сторону уклона, рискуя притереться вплотную. Скорость пришлось значительно снижать. Этот факт я приписываю "дубовости" самой покрышки. Такое впечатление, что ее протектор достаточно мягок, а сама покрышка (может из-за присутствия стального корда) гораздо дубовее, чем Йокогама (не говоря уже о массе, которая отличается на несколько килограммов). Заметил я это сразу после переезда через первого же лежачего полицейского, когда получился неожиданно чувствительный удар в подвеску, от которых отвык. Также мною было замечено, что И-511 несколько неожиданно срывается в занос. На Йоке я всегда чувствовал приближение этого момента, а тут я был несколько не готов. В принципе, это все решается подбором скорости. Но, это не лечение. Неожиданность всегда может наступить неожиданно!

Это все было про город. На трассе я был разочарован. На скорости (около 100 км/ч) машину нещадно мотало. То ли из-за того, что зад снова стал прыгать (с Йокой я от этого уже отвык), то ли из-за колейности асфальта, появившейся на некоторых полосах МКАД на отдельных участках. На Йоке я перестал чувствовать колею, как класс. Постоянно приходилось подруливать. О перестроении в пятую полосу (МКАД) без впрыскивания огромной дозы адреналина в кровь, не могло быть и речи. Машину кидало так, что удерживал я ее с трудом. На Йоке я свободно перестраивался туда и обратно без особого риска на гораздо более высоких скоростях.

Вывод: И-511 очень хорошая резина с зимним уклоном. Скорее всего, это одна из лучших резин для Нивы ШТАТНЫХ размеров (есть еще импорт), но для движения по городским дорогам с городскими скоростями, т.к. ее курсовая устойчивость не совсем годится для движения на высоких скоростях. Думаю, что летом на ней по трассе носиться тоже не стоит, т.к. резина достаточно мягкая и может немного "плыть" из-за перегрева.

 
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
     
     
     
     
     
     
2009 © Rustam N.

Все о резине и дисках для Вашего автомобиля! Отзывы РЕАЛЬНЫХ пользователей + тесты и обзоры популярных автомобильных журналов. Ремонт и эксплуатации автомобилей марки JEEP и НИВА карданный вал КПП РК РПМ РЗМ фотографии болото колея колее мосты занос пробуксовка юз 4*4 4х4 кардан карданный car orvis маршрут прокладка навигация карта связь пробки координаты расстояние скорость направление поиск трасса ограничения дворы радары предупреждения сигнал оповещение пост гаи штраф интерфейс дорога поворот разворот поток быстрее медленнее навигатор кпк обзор автомобильных систем GPS-навигации Автоспутник Pocket GPS NaviTel City Guide IGO Pocket GIS OziExplorer engine 2121 niva ваз vaz жигули лада lada накат трасса курсовая устойчивость подруливание дисбаланс балансировку бездорожье offroad off-road говна ремонт отдых ltd ltd редуктор шипы cherokee чероки ноутбук раздатка ошиповка шипованные масса торзной путь длина нивовод покрытие джиповодство jeep асфальт снег гравий песок песку снежная каша глина лед льду сцепные свойства трение давление video tyre auto wheel природа сосиски отдых полный привод коробка трос буксирование ориентирование навигация GPS ремонт jeep cherokee limited orvis джип чероки чироки чироке джып chiroki jep gip geep chiroke римонт sheroki cherok shiroki shirokee нива полноприводная шеврале джипп вездеход автомат mopar atf +4 оригинал неоригинал зажигание инжектор впрыск abs круиз-контроль cruise панара тяга

 
   
     

 

 



Hosted by uCoz
Hosted by uCoz