резина диски вождение GPS-навигация нива Jeep XJ Jeep ZJ FAQ гостевая  
   
                     
                     
 

ШУМОИЗОЛЯЦИЯ ДЛЯ СКУПЕРДЯЕВ. В БОЙ ИДУТ ОДНИ ПОДРУЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ.

 
     
 

Предисловие.

Эту процедуру я начал в самом конце прошлого века - летом 1999 года. Кто бы мог подумать, что я растяну это дело на два века...Тогда я еще был студентом (немного великовозрастным, т.к. до поступления в институт имел неосторожность проучиться два года в военном училище) и денег, естественно (для того времени это было естественно), у меня почти не было. Зато была любовь… Ну, любил я музыку послушать! Только в Ниве, к сожалению, очень шумно. Практически полное отсутствие заводской шумоизоляции, можно объяснить, по-моему, лишь тем, что ВАЗовские изобретатели хотели насильно заставить нивовода контролировать работу всех агрегатов «на слух». Им, очевидно, показался недостаточным тот факт, что каждый нивовод является чувствительным измерительным прибором на передвижном вибростенде. Вибрация вибрацией, а шум мне явно мешал слушать музыку… Приходилось «выкручивать» регулятор уровня громкости почти на полную, а так как денег у меня на нормальную магнитолу с мощным усилителем тоже не было, то все это, соответственно, ужасно хрипело и кряхтело… Выход был один (из дешевых) – сделать шумоизоляцию из подручных материалов, т.к. "официальные" шумоизоляционные материалы и комплекты имели весьма гадкую цену. Поскреб я, значит, по сусекам и отправился на строительный рынок...

Роман.

На первом этапе я обклеил ППЭ (пенополиэтилен) следующие детали:
1) крышу;
2) двери (включая заднюю);
3) всю пластиковую облицовку в задней части;
4) капот.

Толщина используемого ППЭ составляла 5 и 2мм. Для капота покупал фольгированный, а для остальных мест обычный + рулончик фольги, предназначенной для использования на кухне. Использовались старые запасы советских времен, поэтому фольга была очень толстой и прочной. Когда запасы фольги иссякли, найти аналогичную не удалось.

Клеил я все на «Момент» (старая советская привычка). Удобно, но расход слишком большой. Ушло около 4-х тюбиков. Сначала обклеивал пластик ППЭ (на хитроизогнутые поверхности 5мм клеится не очень охотно. В связи с этим, иногда применялись навыки, приобретенные во время игры в «тетрис» - обклеивал эти поверхности кусочками самой замысловатой конфигурации). Сверху все это безобразие закрывалось фольгой, дабы прикрыть срам! Получилось в 2 раза дешевле, чем если бы я клеил фольгированный.

В общем, с пластиком салона все понятно – открутил, обклеил и прикрутил. Самое интересное – это крыша. Снимать ее обивку совсем не хотелось, т.к. очевидцы говорили, что вернуть ее на место в первозданном виде, как правило, не удается. Поэтому я выбрал другой путь – снял ее только с одной стороны (по левому борту). Технология ее «оттопыривания» будет изложена отдельно. Хитростью, при пособничестве Лени, в образовавшийся просвет были внедрены листы ППЭ (старую вату не стал отрывать, т.к. она мне не мешала). После окончания процедуры все вернул на место. Изменений почти не видно. Конечно, если специально всматриваться, то можно найти изъяны. Только мне это не нужно, а посторонним я не рассказываю!

Капот был закрыт изнутри сплошным листом, который был на всякий случай приклеен не очень надежно, т.к. я не мог определиться в необходимости его присутствия летом. Мне не понятно, что горячее (в пробке): двигатель или капот, раскаленный на солнце (у меня мурена). В общем, на все у меня ушло (очень примерно) 5 пог.м. ППЭ толщиной 5мм + 4 тюбика «Момента» + 1 рулон фольги = 5*70+4*25+30=480руб. Округляем до 500руб. На эти деньги можно было купить 3 пог.м (ширина порядка 1м 20см, в то время как у обычного 1м 60см) фольгированного ППЭ и сидеть без клея, с 50%-ной недостачей материала. Делайте выбор, господа скупердяи!


Второй этап (конец мая 2000г) заключался в том, чтобы разобрать салон и, наконец, разобраться с толстым слоем гадкой ваты на полу, которая не гарантировала ничего, кроме провала пола на определенном этапе жизни автомобиля. Поэтому я решил снять старую вату и промазать пол каучуковой мастикой. Когда был в Южном порту (московский авторынок), мне приглянулась мастика с названием «Каучумап» или что-то похожее. Выбор был небольшой. Обещались антикоррозийные свойства. Банка 3кг стоила 140руб. Решил, что понадобиться 2 банки (280руб.) Дороговато. Брать не стал. Я же скупердяй, да еще без денег! Потом в ближайшем магазине нашел мастику «Щит» (впоследствии окажется, что называть эту мастику надо было "SHiT"). За 65руб. предлагалось целых 4кг! Цена, однако, очень даже подходящая была. Купил 2 банки. Как тут устоишь?! Правда, антикоррозийных свойств уже не обещали. Но, мне они были не нужны, т.к. я не собирался ее наносить на ржавчину, а собирался ржавчину победить, и потом уже «мастичить». Остатки собирался применить на протекающей дачной крыше.

В общем, разобрал весь салон (кроме торпеды). Оказывается, НИВА не такая тесная машина, как это может показаться на первый взгляд. Я первый раз в жизни заходил в машину через «задний проход»! Сняв коврики (ватные), обнаружил под собой уже образовавшуюся язву размером с ладонь в районе болтов, на которых висит раздатка. Неприятность. Расковырял какую-то мерзость, похожую на рубероид. Хе! А металл на полу оказался совсем не простой... Он был покрыт чем-то, напоминающим пленку, образовывающуюся при обработке металла ортофосфорной кислотой. Ржавчина с него счищалась тупым ножом без каких бы то ни было усилий. Умеют же делать! Но, не хотят… Такое впечатление сложилось, что пол сделан совсем из другого металла. Вот бы весь кузов из такого делали! В общем, ржавчину я победил.

Теперь, воспользовавшись возможностью, посмотрим на бак и сепаратор, пока они, голубчики, как на ладони. Хомуты болтаются, но в связи с тем, что наши «дяди Васи» все трубки прицепили к свежеокрашенному баку, трубки сидели на штуцерах «намертво». Хомуты здесь выполняли роль декорации. Из одной трубки (по совету Egor) был удален жиклер. Недалеко, в углублении, валялся такой же жиклер, который, видимо, «дядя Вася», дрожащими с похмелья руками, не смог вставить в трубку с первого раза. Кстати, эта трубочка была зажата между баком и «переборкой» возле ног заднего пассажира. Острый край переборки делал свое дело. На трубочке уже образовалось углубление. Слава Богу, не насквозь!!! На сепараторе пришлось хомуты подкрутить, т.к. он не был свежеокрашенным. Все. С баком покончено!

Переходим к выкройкам! Пол багажника решил шумоизолировать не ППЭ, а дополнительным слоем «хорошей» ваты из-под ног задних пассажиров, положив на 5-ти миллиметровый ППЭ. Берем мокрую вату из-под водителя и пассажира, тоннеля раздатки и из-под ног задних пассажиров, кладем сверху на ППЭ, обводим и вырезаем. Тоже самое проделываю с 2-х миллиметровым ППЭ, но режу не на 4 куска, а на один большой. Он получится без швов и будет прикрывать эти куски сверху, преграждая доступ влаги к полу салона. После сеанса раскроя и вырезания остались отходы, которыми я обклею все, что смогу в области педалей и ног пассажира. Когда я приклеил последний "отход", понял, что ППЭ я купил слишком мало. После долгих раздумий, чем бы мне воспользоваться, чтобы доделать начатое (я находился в 150 км от Москвы на даче), мне в голову приходит мысль: в гараже лежат обрезки пенопласта, которым обклеивают потолки в квартирах. "Эврика!" (с) Пифагор. К сожалению, сажать пенопласт на клей уже нельзя по двум причинам - "Момент" разъедает пенопласт; 2) "Момент" тоже неожиданно закончился. Решил клеить его не Волшебную Супервыгодную мастику.

Открываю банку и… нюхаю - пахнет не очень сильно. Даже, можно сказать, очень слабо, для такой субстанции «радикально черного цвета». Это хорошо. Выливаю на пол и начинаю размазывать… Однако, мастика не очень густая. С вертикальных поверхностей она постепенно сползает вниз. Это плохо. А времени у меня совсем мало… Вымазал весь пол и прилегающие к нему территории. Мазал жирно, но все постепенно стекало на пол. Обидно. Оставил сохнуть до завтрашнего дня (часов на 20). Когда на следующий день ткнул пальцем, обнаружил, что густота жижы практически не изменилась. Кое-как размазал все, что стекло за ночь в область ног водителя и пассажира. Продешевил…. Дурак и жадина! Ну, делать нечего. Через день надо возвращаться домой . Начинаю укладывать пенопласт. Процедура напоминает чем-то укладывание кирпича на раствор. Все прилепил. Но, что-то мне не очень нравится перспектива укладки ППЭ на перемазанный этим черным месивом пенопласт. В гараже отматываю пленку для теплиц (халява) и накрываю ей весь пол. Заодно пленка снизит уровень запаха мастики Уложил сверху пленки ППЭ. Понятно, что хорошо без фена не уложишь, но фена-то у меня тоже нет Ах, какая неожиданность! В общем, кое-как справился... Теперь вода мне не страшна. Сверху накрываем одеялом из 2-х мм ППЭ (тот, что цельным куском). Ложится послушно, но уж больно он тонкий. Тонкий, но цельный! Красота! В смысле не то, чтобы очень красиво получилось, а появляется странное желание взять ведро воды и вылить на пол. Течь-то ей теперь некуда!!! Если и затечет, то сквозь мастику ей все равно не пробраться. Да и пленка помешает. Воздушных пузырей, конечно, много (один сплошной воздушный пузырь), но впитывать влагу там теперь нечему. Это радует.

Переходим в «филейную часть» автомобиля. На пол кидаем еще один слой штатной ваты. В зазоры между крыльями и усилителями напихивается большими кусками резино-паралоновая гадость, видимо от каких-то сидений грузовика (или автобуса). Толщина кусков больше, чем нужно, и они очень мило держатся без посторонней помощи. Т.к. пластик я обклеил уже давно (5-мм ППЭ), решаю, что с «задом» покончено, т.к. постучав по железякам, слышу довольно глухие удары.

Теперь приступаем к сборке салона. Пластик из салона не хочет возвращаться на место, т.к. суммарная толщина новой шумки превышает по твердости и толщине штатную вату (на полу: 8+5+2, а в районе ног 5+8+5+2). Безжалостно применяя грубую мужскую силу все возвращаю на свои законные места. Исключение составил кожух тоннеля раздатки, который я не стал прикручивать, желая не нарушать дырками для саморезов, целостность 2-х мм ППЭ. Вполне достаточно того, что верхняя крышка держится на нескольких длиннющих саморезах (ИМХО). С сидениями все просто, но, оказывается, что прикручивать их надо сначала спереди, а уже потом сзади (или наоборот).

Сказать «стало тише» я, конечно, могу. Стало действительно тише, но теперь я очень отчетливо слышу шум механизЬмов. Только это теперь другой шум. Он сместился в низкочастотную часть спектра и на слух он менее противен, чем тот, что был. Я понимаю, что всяческие динаматы, утяжеляя металл собственным весом, смещают шум в еще более низкий диапазон (если можно так сказать), но денег он стоит гораздо больших, а на 100% шум не уберет. Да и на 50% тоже (ИМХО). В НИВЕ надо что-то менять кардинально...

Теперь полезли под капот. Отдираем от капота, приклеенный ранее 5-ти миллиметровый фольгированный ППЭ (хорошо, что приклеил не «насмерть» и сплошным листом). Откручиваем катушку, расширительный бачок и все, что мешает, и что можно открутить без особо тяжких последствий. В общем, обклеиваем этим куском «переборку» между двигателем и салоном. Возня неприятная, т.к. много всяких предметов торчит ото всюду и мешает делать выкройку. Обклеили! Не забыли и про короб воздухозаборника. К сожалению, не могу сказать, на сколько стало тише, т.к. я для этого оторвал ППЭ с капота, но, я заявляю, что стало намного прохладнее! Т.к. теперь переборка между салоном и подкапотным пространством не так сильно греется, как раньше. Чуть позже я снова обклеил капот. На этот раз я разрезал ППЭ на куски, укладывая их между усилителями. При случае куплю тонкий и наклею сверху сплошняком. Мне кажется, что так лучше.

Вот, собственно, и все! Если кто-нибудь прокатит меня на своей НИВКЕ, я буду очень признателен этому человеку, т.к. только тогда я смогу понять, какова была необходимость проделанной мною работы!

 
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
     
     
     
     
     
     
2009 © Rustam N.

Все о резине и дисках для Вашего автомобиля! Отзывы РЕАЛЬНЫХ пользователей + тесты и обзоры популярных автомобильных журналов. Ремонт и эксплуатации автомобилей марки JEEP и НИВА карданный вал КПП РК РПМ РЗМ фотографии болото колея колее мосты занос пробуксовка юз 4*4 4х4 кардан карданный car orvis маршрут прокладка навигация карта связь пробки координаты расстояние скорость направление поиск трасса ограничения дворы радары предупреждения сигнал оповещение пост гаи штраф интерфейс дорога поворот разворот поток быстрее медленнее навигатор кпк обзор автомобильных систем GPS-навигации Автоспутник Pocket GPS NaviTel City Guide IGO Pocket GIS OziExplorer engine 2121 niva ваз vaz жигули лада lada накат трасса курсовая устойчивость подруливание дисбаланс балансировку бездорожье offroad off-road говна ремонт отдых ltd ltd редуктор шипы cherokee чероки ноутбук раздатка ошиповка шипованные масса торзной путь длина нивовод покрытие джиповодство jeep асфальт снег гравий песок песку снежная каша глина лед льду сцепные свойства трение давление video tyre auto wheel природа сосиски отдых полный привод коробка трос буксирование ориентирование навигация GPS ремонт jeep cherokee limited orvis джип чероки чироки чироке джып chiroki jep gip geep chiroke римонт sheroki cherok shiroki shirokee нива полноприводная шеврале джипп вездеход автомат mopar atf +4 оригинал неоригинал зажигание инжектор впрыск abs круиз-контроль cruise панара тяга

 
   
     

 

 



Hosted by uCoz
Hosted by uCoz