резина диски вождение GPS-навигация нива Jeep XJ Jeep ZJ FAQ гостевая  
   
                     
                     
 

ЗАМЕНА ПРИВОДНОГО РЕМНЯ НА Jeep Cherokee Ltd. 4.0L

 
     
 

Как неприятно осознать, что чайник, свистящий на светофоре, это не российский латиноамериканец на «копейке», стоящий рядом, а ты… Пытался свыкнуться с этой мыслью больше месяца. Не смог. Я себе на Ниве такого не позволял. А тут целый Жып!

Сначала меня испугали тем, что это может быть не ремень свистит, а милый паразитный ролик у которого легко и непринужденно может «умереть» подшипник. В принципе, цена вопроса одинакова. Решил проверить старым способом нанайских эскимосов – канифолью. Таким способом они устраняли замасливание ремня генератора. Видимо, на время полярной ночи. В общем, при натирании ремня канифолью свист почти пропадал. На время. Все зависело от влажности воздуха. На фотографии этот ролик выглядит блестяще:

шкив гидроусилителя ГУР

Ремень был куплен. Не Mopar. Из расчета, что два «немопара» проживут дольше одного мопара за те же деньги. Фирма DAYCO родом из... На ремне значилось CANADA. Надеюсь, что у них не только хоккей хороший, но и резиновые изделия. При покупке ориентируйтесь на объем двигателя, год и наличие кондиционера. Приступаем к замене.

Для того, чтобы снять старый ремень нужно «придвинуть» гидроусилитель к двигателю. Для этого необходимо ослабить 5(!!!) болтов, а не 3, которые задействуются при обычном натяжении ремня. Один из болтов сидит довольно глубоко. Нужен либо длинный ключ, либо изворотливость руки. Для облегчения доступа к оному, я снял резиновую трубку с кожуха воздушного фильтра. Гибкостью никогда не страдал, но это не помешало мне до него добраться.

паразитный ролик шкив гидроусилителя ГУР шкив гидроусилителя ГУР шкив гидроусилителя ГУР шкив гидроусилителя ГУР

Болт №5 (натягивающий) должен быть откручен до конца. Его длина весьма внушительна. В одно из отверстий он хорошо виден. Откручивайте его, пока не закончится его резьба (но не до самого конца). Из-за него я провозился лишние полчаса. Не сразу сообразил, что именно он мешает приблизить гидроусилитель к двигателю. Вполне возможно, что Вам придется расшевелить гидроусилитель. Пазы, в которых должны двигаться болты, которые необходимо ослабить, могут закиснуть или забиться грязью. Не стоит применять лом. Достаточно нескольких поднятий/опусканий гидроусилителя.

Настоятельно рекомендую зарисовать, как расположен ремень относительно всех роликов. Потом не нужно будет думать и чесать репу. Снимаем старый ремень, но не выкидываем, пока не убедимся, что новый точно такой же. Ничего больше откручивать не нужно. Перед тем, как надевать новый ремень, следует проверить паразитный ролик на наличие/отсутствие люфта и прочей гадости. Если есть подозрение на его недолгую оставшуюся жизнь, то его лучше заменить сейчас.

Новый ремень будет пожестче, но это не помеха. На шкив генератора и коленвала его удобнее надевать снизу. Когда ремень надели, начинаем его натягивать. Я это делал с помощью болта №5. Не знаю, правильно ли это, или нет. Это уже не важно. В процессе контролируем положение ремня на шкивах. Если наденете криво, при запуске ремень может порваться и повредить вентилятор. Может еще что-нибудь повредить. Так что лучше не рискуйте. Лишний раз посмотреть не помешает.

После того, как ремень будет натянут (к сожалению, не могу в цифрах или «на пальцах» указать, как сильно его нужно тянуть. Мне кажется, что перетянуть гораздо хуже, чем недотянуть. Лишняя нагрузка на подшипники генератора, кондиционера, помпы и т.д. пользы не принесет. Вполне возможно, что причиной частого выхода из строя паразитного ролика является именно перенатяжение ремня), необходимо затянуть остальные 4 болта. Запускаем двигатель и радуемся отсутствию свиста.

Затраченное время: около 2-3-х часов. Сейчас бы за полчаса управился =)

Затраченная сумма: 650 руб. (за ремень)

Необходимый инструмент: удобные ключи. В основном на 13. Натягивающий болт мне было удобно крутить небольшим воротком для головок. Вполне подойдет короткий накидной или рожковый.

 
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
     
     
     
     
     
     
2009 © Rustam N.

Все о резине и дисках для Вашего автомобиля! Отзывы РЕАЛЬНЫХ пользователей + тесты и обзоры популярных автомобильных журналов. Ремонт и эксплуатации автомобилей марки JEEP и НИВА карданный вал КПП РК РПМ РЗМ фотографии болото колея колее мосты занос пробуксовка юз 4*4 4х4 кардан карданный car orvis маршрут прокладка навигация карта связь пробки координаты расстояние скорость направление поиск трасса ограничения дворы радары предупреждения сигнал оповещение пост гаи штраф интерфейс дорога поворот разворот поток быстрее медленнее навигатор кпк обзор автомобильных систем GPS-навигации Автоспутник Pocket GPS NaviTel City Guide IGO Pocket GIS OziExplorer engine 2121 niva ваз vaz жигули лада lada накат трасса курсовая устойчивость подруливание дисбаланс балансировку бездорожье offroad off-road говна ремонт отдых ltd ltd редуктор шипы cherokee чероки ноутбук раздатка ошиповка шипованные масса торзной путь длина нивовод покрытие джиповодство jeep асфальт снег гравий песок песку снежная каша глина лед льду сцепные свойства трение давление video tyre auto wheel природа сосиски отдых полный привод коробка трос буксирование ориентирование навигация GPS ремонт jeep cherokee limited orvis джип чероки чироки чироке джып chiroki jep gip geep chiroke римонт sheroki cherok shiroki shirokee нива полноприводная шеврале джипп вездеход автомат mopar atf +4 оригинал неоригинал зажигание инжектор впрыск abs круиз-контроль cruise панара тяга

 
   
     

 

 



Hosted by uCoz
Hosted by uCoz