|
|||||
ДРУГИЕ СТАТЬИ |
|||||
Ремонт блока управления стеклоочистителями Вся мерзость обычно вылезает зимой... То, что работало летом, как часы, в осенне-зимний период начинает глючить в самый неподходящий момент. На мой взгляд, особенно к этому тяготеет электрика. Наука о контактах проявляет себя при каждом удобном случае. Возможно, это из-за перепадов температур. Возможно, из-за влажности, постоянно поддерживаемой с помощью "соплей Лужкова". Или из-за всего вместе... Не важно. В общем, стали неадекватно работать "дворники". Иногда адекватно, иногда никак, иногда кое-как: поработают минут 10 в прерывистом режиме, а потом только в постоянном, независимо от положения ручки. Иногда "засыпали" в прерывистом и разбудить можно было только переводом колесика в постоянный режим. Как вы уже поняли, работал исправно только постоянный режим. Покопавшись в архивах, нашел информацию о возможной причине данной неисправности: в процессе эксплуатации перегорает одна из дорожек на плате. По советам и наводкам соконфетников: Sergio, Raven807, Pink Panther и IgorVLKV, была расковыряна "черная коробочка" - блок управления стеклоочистителями лобового стекла. Крепится он за торпедой в районе левого колена водителя. Засовывать голову туда не стоит. Поверьте на слово, можно остаться инвалидом, а коробочки вы так и не увидите. Просто засуньте левую руку за облицовку и "оторвите" коробочку от "карниза" торпеды. Держится она на "липучке". Слева и справа на коробочке (для инакомыслящих: сверху и снизу или спереди и сзади) находятся два разъема: папа и мама. Кто-то очень умный придумал сделать их совместимыми друг с другом. Благодаря этому вы можете унести коробочку домой и повозиться с ней при случае, не лишая себя возможности пользоваться дворниками во время езды. (ХА-ХА-ХА! Как бы не так! Вскоре вы узнаете, почему так делать не нужно...) Для того, чтобы вскрыть коробочку, нужно уничтожить четыре заклепки. Мне в этом отношении повезло, т.к. коробочку уже вскрывали до меня. Внутри было много поролона. Им были заполнены все пустоты. Вытаскиваем поролон и видим плату. А под платой...
не угадали! Не поролон, а какая-то мягкотелая резинка. Стали наклевываться мысли
о некой теплоизоляции девайса. Теперь становится понятно, почему глюки обострялись
при включенном обдуве ног. Наверное, коробочка весьма чувствительна к температуре.
Летом в этом месте весьма прохладно (про езду с кондиционером вообще молчу).
Как-то раз, после трехчасовой езды с горячим обдувом ног, дворники совсем умерли,
что меня сильно расстроило. Честно сказать, очень сильно удивился, когда утром
они начали радостно помахивать. В общем, забудем на время про поролон. Это, братцы, порно какое-то... Разные перемычки я видел в своей жизни, но эта сильнее всех! Мало того, что она выдержала бы мощный утюг или чайник, так она еще и не была припаяна! Она была намотана... Может быть, у людей паяльника под рукой не было. Тогда можно было бы с другой стороны примотать провод к ножкам ближайших элементов. Мне кажется, это проще и надежней было бы... В общем, припаял я другую перемычку. Попутно были зачищены мелкой "шкуркой" контакты реле. По вазовским дворникам знаю, что лучше эти контакты зачищать, т.к. в подгоревшем виде они только добавляют глюков в работу дворников. Обратил, так же, внимание на ожог третьей степени на внутренней части крышки. Поиски причины привели меня к остаткам жаренного поролона на транзисторе. Понятно, что перегревается, бедняга. Или не перегревается, а нагревается до непотребной температуры. Нам это тоже не подходит. Нужно (или не нужно) тепло отвести. Подходящего радиатора под рукой не нашлось, поэтому к транзистору была прикручена какая-то "пушка", в прошлой жизни являвшаяся чьей-то ногой.. Так транзистору должно стать попрохладнее. По крайней мере, термостабильнее (во, как загнул). В конце концов, черная коробочка вернулась на свое законное место... Вернее, не сразу вернулась. Сначала мне стало шибко интересно, как работают дворники без нее. Ну, любопытный я от рождения. Соединил я разъемы между собой и включил дворники в прерывистый режим. Ничего не произошло. Решил уменьшить паузу. Опять ничего... кроме какого-то противного запаха. А вот и дымок появился из отверстия под переключатель поворотников и стеклоочистителя. Все резко выключаем. Подсоединяем коробочку, замок зажигания на себя и... О, Чудо! Дворники начинают работать так, как и положено: делают один взмах, а частота взмахов напрямую зависит от паузы на ручке. Счастливый и окрыленный иду домой... На следующий день сажусь в автО с предвкушением долгожданного комфорта. Включаю прерывистый режим и... дворники начинают размахивать с максимальной частотой. На повороты колесика не реагируют. Появляется вчерашний запах паленой гадости. В постоянном режиме запах пропадает, но и дворники перестают махать. Приехав на работу, решил попробовать работу в режиме "замок зажигания на себя". Странно, но все работает четко и без посторонних ароматов. В обычном положении замка зажигания запах стал появляться даже при работе поворотников. Из полученного результата делаю вывод (не обязательно правильный для всех Чирков и их производных): не стоит соединять эти разъемы напрямую. Вполне возможно, что именно у меня что-то намудрили с электрикой (рулевая колонка когда-то менялась). А может быть и не только у меня. Смысла рисковать нет. Ничего интересного в работе дворников без реле нет. Даже не понимаю, зачем я стал пробовать :) В общем, светит мне еще одна писанина на тему расковыривания подрулевого переключателя... Затраченное время: около 1 часа (вместе с поиском блока под торпедой, снятием и установкой) Затраченная сумма: 0 руб. 0 коп. (паяльник и его спутники имелись в наличии) |
|||||
ПАРТНЕРЫ |
|||||
Все о резине и дисках для Вашего автомобиля! Отзывы РЕАЛЬНЫХ пользователей + тесты и обзоры популярных автомобильных журналов. Ремонт и эксплуатации автомобилей марки JEEP и НИВА карданный вал КПП РК РПМ РЗМ фотографии болото колея колее мосты занос пробуксовка юз 4*4 4х4 кардан карданный car orvis маршрут прокладка навигация карта связь пробки координаты расстояние скорость направление поиск трасса ограничения дворы радары предупреждения сигнал оповещение пост гаи штраф интерфейс дорога поворот разворот поток быстрее медленнее навигатор кпк обзор автомобильных систем GPS-навигации Автоспутник Pocket GPS NaviTel City Guide IGO Pocket GIS OziExplorer engine 2121 niva ваз vaz жигули лада lada накат трасса курсовая устойчивость подруливание дисбаланс балансировку бездорожье offroad off-road говна ремонт отдых ltd ltd редуктор шипы cherokee чероки ноутбук раздатка ошиповка шипованные масса торзной путь длина нивовод покрытие джиповодство jeep асфальт снег гравий песок песку снежная каша глина лед льду сцепные свойства трение давление video tyre auto wheel природа сосиски отдых полный привод коробка трос буксирование ориентирование навигация GPS ремонт jeep cherokee limited orvis джип чероки чироки чироке джып chiroki jep gip geep chiroke римонт sheroki cherok shiroki shirokee нива полноприводная шеврале джипп вездеход автомат mopar atf +4 оригинал неоригинал зажигание инжектор впрыск abs круиз-контроль cruise панара тяга