|
|||||||
Стоит ли «переобувать» внедорожник, если во время зимнего вождения умелый водитель может ограничиться лишь подключением переднего моста при пересечении «ледяных» участков? Впрочем, как считают эксперты, мнение это весьма спорное... Ну хорошо, если и «переобувать», то во что? Согласитесь, ответ на «сезонный резиновый» вопрос для владельца внедорожника очень важен, особенно в случаях частых выездов на природу. Об актуальности этой проблемы наглядно свидетельствуют и результаты зимних ралли-рейдов. Сколько уже было случаев, когда малоизвестные гонщики объезжали признанных грандов, выступающих на более мощных и подготовленных автомобилях. Почему? Да просто потому, что «попали в резину», то есть стартовали именно на тех шинах, которые оказались наиболее соответствующими дорожным условиям гонки и позволяли на всех участках трассы поддерживать высокий темп движения. Тем более что в отличие от большинства иных видов автоспорта во внедорожных дисциплинах не существует разделения на спортивную и «гражданскую» резину. Прошлой зимой во время тренировок и прокладки трасс для Командного кубка «Гео-Рейд» и джип-спринта «Большие Гонки» автогонщики проводили тесты ряда представленных на российском рынке шин от ведущих мировых производителей. Причем испытывались как специальные (то есть зимние) модели, так и универсальные, а также сугубо внедорожные. В тестах участвовали внедорожники различных марок и классов, которые готовили к соревнованиям ряд спортивных организаций, в том числе и оргкомитет «Партизан-Трофи». Полагаем, что данные сравнительных испытаний, которые проводились в течение прошлого «белого» сезона, будут полезны и интересны автомобилистам сегодня, особенно в преддверии нынешней зимы. Делаем выводы: Итак, выводы. Главный из них таков: найти компромисс, приобретая один комплект резины на все случаи жизни, вряд ли удастся. Во-первых, подтвердилась очевидная польза от переобувания в сезонную «обувку», которая обладает рядом явных преимуществ перед моделями остальных классов. Во-вторых, выяснилось, что далеко не на всех этапах испытаний «компромиссные» шины выигрывали у тех же «грязевых». Если к этому приплюсовать тот факт, что шины одного класса порой демонстрировали совершенно различные результаты, становится понятным, что найти «золотую середину» в виде каких-то универсальных моделей покрышек нереально. Эти доводы подкрепляют результаты тестов. Взять, к примеру, торможение на ледяной дорожке 60 км/ч. Лучший показатель — у шипованной Cooper Discoverer M+S, причем ее тормозной путь оказался на полтора метра короче, чем у такой же резины без шипов. Занявшие вторую и третью строчки шины Nokian Hakkapelita с индексами SUV и 1 отстали от лидера всего лишь на полметра и метр соответственно. Любопытно, что всесезонная Cooper Discoverer A/T показала такой же высокий результат, как и нешипованная зимняя «родственница». Следующее упражнение — разгон на льду — подтвердило расстановку сил на первых трех позициях, а вот ниже произошли небольшие изменения. Из середины списка сюда поднялись нешипованная Cooper Discoverer M+S, Michelin 4x4 Alpin и Nokian Hakkapeliita WR. Уверенное лидерство первой тройки закрепилось и в тестах на управляемость, причем Cooper Discoverer M+S и Nokian Hakkapeliita SUV показали одинаковый результат. А вот на четвертую позицию вышла Bridgestone Winter Dueler 153. Смена лидера все же произошла в состязаниях по управляемости на снегу — вперед вырвалась (хотя и с минимальным отрывом) Nokian Hakkapeluta SUV, опередившая шипованную Cooper. Другая же Hakkapeluta уверенно обосновалась на третьей позиции, поделив ее с «полноприводной» Michelin Alpin. Следом, как и в испытаниях на льду, шли Bridgestone Winter Dueler 153, до которых чуточку недотянули Toyo Observe GP-4 и нешипованная Cooper Discoverer M+S. Надо отметить, что по управляемости первенство однозначно закрепилось за зимними моделями. При этом специальные «грязевые» шины полностью «провалились» на льду, но несколько реабилитировались на снежном покрытии, обогнав здесь всесезонные модели. Самые
же интересные данные дало испытание шин на шумность. Тут лидирующая группа
безоговорочно уступила свои позиции нешипованным зимним моделям Cooper Discoverer
M+S, Michelin 4x4 Alpin и «всесезонке» Continental Contitrac SUV. Шипованная
же резина переместилась в середину рейтинга. Ниже остались только экстремальные
грязевые шины со «сверхзубастым» протектором. Казалось бы, полученная по результатам
тестов «расстановка сил» дает более-менее понятную картину в ответе на вопрос:
«Что брать?» Однако не все так просто. Окончательное решение принимается автовладельцами
еще и с учетом стоимости той или иной модели. А в «ценовом» соревновании расклад
получается совсем иной. В нем, например, шины Michelin, Bridgestone и Nokian,
лидировавшие в ряде дорожных состязаний, оказываются в группе аутсайдеров,
а вперед выходят Соntinental, Cooper и Toyo. Если же всех «участников» сравнивать
по обобщенному показателю — соотношению цены и качества, — то здесь, по мнению
экспертов, лидируют модели Cooper. |
|||||||
Все о резине и дисках для Вашего автомобиля! Отзывы РЕАЛЬНЫХ пользователей + тесты и обзоры популярных автомобильных журналов. Ремонт и эксплуатации автомобилей марки JEEP и НИВА карданный вал КПП РК РПМ РЗМ фотографии болото колея колее мосты занос пробуксовка юз 4*4 4х4 кардан карданный car orvis маршрут прокладка навигация карта связь пробки координаты расстояние скорость направление поиск трасса ограничения дворы радары предупреждения сигнал оповещение пост гаи штраф интерфейс дорога поворот разворот поток быстрее медленнее навигатор кпк обзор автомобильных систем GPS-навигации Автоспутник Pocket GPS NaviTel City Guide IGO Pocket GIS OziExplorer engine 2121 niva ваз vaz жигули лада lada накат трасса курсовая устойчивость подруливание дисбаланс балансировку бездорожье offroad off-road говна ремонт отдых ltd ltd редуктор шипы cherokee чероки ноутбук раздатка ошиповка шипованные масса торзной путь длина нивовод покрытие джиповодство jeep асфальт снег гравий песок песку снежная каша глина лед льду сцепные свойства трение давление video tyre auto wheel природа сосиски отдых полный привод коробка трос буксирование ориентирование навигация GPS ремонт jeep cherokee limited orvis джип чероки чироки чироке джып chiroki jep gip geep chiroke римонт sheroki cherok shiroki shirokee нива полноприводная шеврале джипп вездеход автомат mopar atf +4 оригинал неоригинал зажигание инжектор впрыск abs круиз-контроль cruise панара тяга